Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08:41, 05 февраля 2020

Яковлевец Сергей Хорунжий открыл клуб 3D-моделирования для детей в селе Терновке

Яковлевец Сергей Хорунжий открыл клуб 3D-моделирования для детей в селе ТерновкеСергей ХорунжийФото: Анна Панченко
  • Статья

Авиационный техник томаровского аэропорта рассказал, как учит юное поколение видеть в нашей жизни прекрасное и за пределами экрана смартфона.

Ещё в первом классе он заразился музыкой и самолётами. На летние каникулы приехал друг из Таганрога, и ребята решили вместе заниматься авиамоделированием. И хобби увлекло настолько, что стало неотъемлемой частью его жизни.

Житель хутора Калинин Сергей Хорунжий до сих пор помнит свою первую модель самолёта, которую удалось склеить в детстве. Это был ИЛ-2.

«Не знаю, что было раньше, а что было позже. Авиация или музыка. Или даже одновременно. Это случилось во втором или первом классе. Мы всё лето занимались с другом творчеством. Это настолько понравилось мне, что после первой модели я попросил маму купить мне ещё. И так начались занятия авиамоделизмом. В процессе нашёл единомышленников. Мы делились друг с другом опытом, выписывали журналы. Эти огромные подшивки «Юного техника» у меня хранятся до сих пор», — рассказывает предысторию всего Сергей.

Но дело не ограничивалось только самолётами. Ребята строили макеты домов на ватмане – клеили картонные домики, рисовали шлагбаумы, раскрашивали всё это, катали потом по своим «городам» машинки.

«А ещё мы очень любили музыку. Но играть ни на чём не умели. Мы организовали свой ансамбль «Радуга». Я взял разделочную доску у бабушки, прибил к ней «гриф», натянул проволочки в виде струн. Ударными были вёдра, кастрюли. У меня даже остались фотографии тех времён, на которых я сижу в белой футболке, взрослом галстуке, чёрных очках и «луплю» по «барабанам». А пели мы попсу, которая была популярна в те времена».

В девятом классе парень понял, что не готов всю жизнь только клеить модельки. И стал искать в Белгороде, в котором жил на тот момент, какие‑то кружки и секции, связанные с любимым увлечением. Почти целый год он провёл в поиске. Обошёл все дворы, дома, спрашивал у прохожих. И, наконец‑то, поиски увенчались успехом. В аэропорту под своё шефство его взял Валентин Николаевич Новиков. Так Сергей стал членом «Школы юных лётчиков и космонавтов».

«Мне очень запомнилась эта картина из детства. Идёт такой красивый, в аэрофлотовской форме, среди самолётов Валентин Николаевич ко мне на встречу. Мы познакомились с ним, он повёл меня в кафе «Полёт». Купил мне компот и пирожков. Мы сели и очень долго беседовали. Я понял, что попал туда, куда надо».

У школы был технический класс, где они базировались. Он был очень хорошо оборудован наглядными пособиями, реактивными двигателями в разрезе, плакатами, тренажёром самолёта АН-2, на котором занимался действующий лётный состав предприятия. Также ребята занимались авиаконструированием – строили свой летательный аппарат.

«Я там получил просто колоссальный опыт, занимаясь на «живой» и действующей технике. И почти до винтика разобрал списанный самолёт АН-2. Бегал «хвостиком» за авиационным инженером в аэропорту Сергеем Казаковым. Он меня брал устранять дефекты на вертолётах, на самолётах ЯК-40, на АН-2. В будущем мне это помогло получить работу в белгородском авиаспортклубе ДОСААФ. И я уже семь лет обслуживаю самолёты АН-2 в Томаровке в качестве авиационного техника», — говорит он.

После школы Сергей поступил в белгородский технический лицей на специальность «Техник-механик подъёмно-транспортных машин». А потом была армия и огромное желание служить в ВДВ. Вспоминает, как в 1997 году даже маршировал по Красной площади на параде – чем очень гордится.

После армии был белгородский «Технолог». Сергей стал уже инженером-механиком. Лет 15 ремонтировал оргтехнику и кондиционеры. Но параллельно занимался парашютным спортом, полётами на планере, не бросал любимое дело.

Но ведь от судьбы не уйдёшь. Поэтому сегодня Сергей Хорунжий работает в ДОСААФе инструктором по военно-патриотическому воспитанию и авиационным техником в томаровском аэропорту. Он обслуживает самолёты, готовит их к вылету. И совсем недавно, в октябре, открыл в Терновке клуб 3D-моделирования и параллельно авиационный клуб.

В один момент в городе стало тесно, Сергей решил продать белгородскую квартиру и перебраться в свой дом. Искал очень долго, ездил по области и остановился на Яковлевском городском округе. Уже пять лет живёт на хуторе Калинин. Говорит, что когда выбирал вместе с женой дом, сразу влюбился в большой гараж, в котором потом появилась желанная мастерская.

«Для меня тогда было важно, чтобы у меня там самолёт поместился и машина», — смеётся Сергей.

Между прочим, этот самолёт – его детище. Длина составляет около пяти метров, вес – около 200 килограммов. Говорит, что начинал его делать другой конструктор, а он уже завершил работу.

Студия, которую организовал Сергей Хорунжий – это очень интересное место. Там есть всё, что сможет сегодня заинтересовать искушённого всем современного ребёнка. Да и не только – любой взрослый с интересом будет рассматривать всё, что будет его окружать.

Здесь можно научиться создавать 3D-ручкой поистине уникальные вещи, познакомиться поближе с парашютом и «полетать» на авиационном тренажёре, порассматривать детали от настоящего самолёта и огромные информационные и обучающие плакаты.

«Я довольно быстро освоил программу по 3D-графике. Это современное направление сегодня очень привлекает молодёжь. Ребята рисуют сначала простые плоские модельки. А затем постепенно переходят на трёхмерные. Потом я решил расшириться, написал программу подготовки детей для авиационного клуба».

В БМОО «Авиационный клуб» могут заниматься и мальчики, и девочки с 9 лет. Там они освоят теоретический и практический курсы по основам авиации, космонавтики и астрономии, основам самолётовождения, параглайдинга и авиаконструирования. Также дети смогут пройти парашютную подготовку и научиться «летать» на авиационном тренажёре.

В этом году Сергей будет готовить документы для гранта. Потому что для того, чтобы заниматься 3D-моделированием, необходимо приобретать довольно дорогие расходники и материалы. А собственных финансов для этого дела, конечно же, не хватает.

Кстати, про увлечение музыкой. Он ведь и его не оставил. Каждый год принимает участие в конкурсах «Афганский ветер» и «Мелодии ратного подвига». Исполняет песни своего друга и композитора Владимира Гринёва. Играет на гитаре, губной гармошке и перкуссии.

Также является членом Белгородской региональной общественной организации «Историко-поисковый клуб «Огненная дуга». Между прочим, в прошлом году благодаря работе Сергея, удалось установить имена экипажа военного самолёта А-20. 13 июля 1943 года он вылетел на боевое задание, но так и не вернулся назад. Члены экипажа считались пропавшими без вести. А оказалось, что из‑за плохих метеоусловий, находясь на малой высоте над территорией, временно оккупированной противником, самолёт младшего лейтенанта Ивана Володина был сбит огнём зенитной артиллерии врага и упал в лесу в урочище «Ямская Дача» в районе села Шопино.

Наш герой буквально по расположению отдельных деталей самолёта, по застывшей отметке в 30 градусов на компасе определил курс самолёта, а затем уже через военные архивы установили экипаж.

Вот такая формула счастья получилась у Сергея Хорунжего – когда работа и хобби, как единое целое. А ведь только влюблённый в своё дело, увлечённый человек, специалист, который никогда не стоит на месте, а постоянно что‑то изучает, пробует и создаёт, может научить юное поколение видеть в нашей жизни прекрасное и за пределами экрана смартфона.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×