Начало истории, вторую и третью части читайте на сайте сетевого издания «Победа 31».
Признаться, эта командировка была настолько разноплановой по тому, где удалось побывать и с кем познакомиться. В один из дней белгородских журналистов пригласили на автосборочное производство – «АВТОТОР», крупнейший завод, известный выпуском в России таких известных в мире марок автомобилей как BMW, KIA, Hyundai, Genesis и др. На проходной нас встречает руководитель пресс-службы компании Дамир Батыршин.
Сказать, что мы переступали «порог» калининградского автогиганта с определённым предубеждением — мол, российский автомобиль, пусть даже трижды брендированный, не может заменить никакую иномарку, — значит, ничего не сказать. Но хозяева, водя нас из цеха в цех, не уставали повторять: приоритет предприятия – качество!
И потом мы не раз убедились: Европой тут пахнет не просто ввиду её близости — совсем другая культура производства. Ни на минуту не останавливающийся конвейер, несколько линий, на каждой из которой – стоит своя модель, форменная современная одежда с фирменной символикой, кругом – поразительная чистота. Вот только «подплывает» голый корпус будущего автомобиля, как на него тут же начинают навешивать разного рода части и комплектующие. Каждые шесть минут, из недр сборочного цеха буквально вырывается очередной экземпляр KIA или Hyundai.
Не прокатил провокационный вопрос от белгородских журналистов: а почему весь заводской двор буквально заставлен новыми авто, они что – спросом не пользуются? На него нам буквально без запинки ответили: да вы что, это самые продаваемые в России бренды, это завод наработал буквально за январь. Загляните‑де к нам через несколько дней, двор вновь будет пустым. Поверили на слово.
Сопровождающая нас по производственной площадке специалист по запуску новых моделей Ирина Крылова, человек искренно любящий своё предприятие, рассказывает, что в области производства автомобилей предприятие первым в России получило международный сертификат TUV MANAGEMENT SERVICE (Германия) за внедрение в производство системы качества в соответствии с требованиями международного стандарта DIN EN ISO 9002. Результаты ежегодных независимых аудитов подтверждают успешное функционирование на предприятиях «АВТОТОР» Системы менеджмента качества и Системы экологического менеджмента.
Кроме того, на «АВТОТОРе» действует многоступенчатая система внутреннего аудита качества производственных процессов и готовой продукции, обеспечивающая повышение эффективности производственной деятельности, неукоснительное выполнение всех норм и стандартов в области культуры производства, соблюдение технологических процессов, обеспечение достаточного уровня технического обеспечения, процессов приёмки готовой продукции и т. д. Говорят, нередко на заводе с инспекцией бывают представители брендов – а при них не расслабишься!
Два десятка лет назад с конвейера сошёл первый калининградский автомобиль. Мы и не ведали, что «АВТОТОР» первым в стране начал выпуск автомобилей иностранных марок. За 20 лет работы предприятиями холдинга было произведено более 90 моделей автомобилей иностранных брендов. Объём производства достигает 250 тыс. автомобилей в год. «АВТОТОР» – это более 30 тыс. рабочих мест, учитывая обеспечение занятости на смежных предприятиях, 9% в объёме произведённых и проданных на территории РФ автомобилей. Что же касается экономики региона, то «АВТОТОР» достигает почти половины в объёме товарной продукции обрабатывающих производств, больше половины морских и железнодорожных контейнерных перевозок, больше трети налогов и сборов, уплачиваемых на территории Калининградской области. Одним словом, гигант!
Предприятие, рассчитывая на качественную работу персонала, и само проявляет о нём серьёзную заботу. Раздевалки, комнаты релаксации, в столовых — обед, который на 83% дотируется заводом, медицинское обслуживание, достойная зарплата и премии. Не случайно среди рабочих мы заметили большое количество молодёжи. И это обнадёживает: значит, у предприятия, как и у региона в целом, хорошее будущее!