Пандемии COVID-19, первые случаи которого были зафиксированы в китайском городе Ухань в конце прошлого года, подвержены 177 стран. По данным ВОЗ, заразились как минимум 1 364 207 человек, свыше 76 тыс. умерли. Чтобы не попасть в эти печальные статистические цифры, власти всех уровней призывают граждан самоизолироваться – не гулять в общественных местах, не посещать без необходимости торговые центры и детские площадки.
Особое внимание уделяется людям в категории 60+. Почему именно им? Потому что чаще всего именно в пожилом возрасте организм человека ослаблен, к тому же уже имеются в багаже различные заболевания хронического характера. Эта категория граждан – под особым контролем.
Как мы уже сообщали ранее, в Яковлевском городском округе работает «горячая линия», куда могут обратиться пожилые граждане с 8 утра до 20 вечера. Работники Комплексного центра социального обслуживания населения несут вахту не только на телефоне. Создана группа, которая оказывает реальную помощь одиноким и одиноко проживающим пожилым людям на дому по доставке продуктов питания, медикаментов, средств санитарии и ухода. В один из дней наш корреспондент отправился вместе с бригадой, чтобы воочию убедиться, как это работает.
Директор Комплексного центра социального обслуживания населения Татьяна Цибульник и специалист по социальной работе Вера Шигида получили заявку от пожилой женщины, проживающей в городе Строителе. Надежда Георгиевна попросила купить два килограмма картофеля, буханку хлеба, пакет молока и лекарственные препараты по списку. Она вручила специалистам банковскую карточку с бесконтактной оплатой, которая привязана к её мобильному телефону. Так что все расходы специалистов женщина контролировала у себя дома.
Как пояснила Татьяна Владимировна, такого вида услуга оказывается не только в городе Строителе, но и по всей территории Яковлевского городского округа. В период эпидемии эту функцию в сельских территориях выполняют работники социальной защиты. Они оказывают помощь пожилым людям, которые не входят в их круг обслуживания.
Специалисты приобрели необходимые продукты в одном из сетевых магазинов, а вот с лекарствами оказалось не всё так просто. Пришлось обойти несколько аптек, пока список не получился выполненным полностью.
Отметим, что сотрудники были экипированы с учётом всех правил безопасности – в медицинских масках и резиновых перчатках. Продукты и лекарства они оставили на пороге перед дверью, предупредив Надежду Георгиевну по домофону. В квартиру сотрудники не входили. Женщина со слезами на глазах благодарила работников центра.
На наш вопрос, почему она решила обратиться за помощью, пояснила, что у неё несколько сложных заболеваний, и, чтобы обезопасить себя, решила обратиться к специалистам.
«Девочки сразу откликнулись, всё купили, все чеки принесли, за что я им искренне благодарна. Я поняла, что в этом ничего нет страшного. Так что и впредь буду обращаться за помощью», — сказала растроганная женщина.
В свою очередь Татьяна Владимировна и Вера Васильевна заверили получателя, что они готовы прийти на помощь по первому зову, что они рядом, и будут помогать всем, что в их силах. Сотрудницы напомнили ещё раз номера телефонов «горячей линии», пожелали доброго здоровья и отправились по другим адресам.
Уважаемые жители пожилого возраста! На этом примере мы воочию убедились, что обращаться за помощью – можно и нужно. В этом нет ничего предосудительного. Работники социальной защиты с радостью помогут вам в это непростое для нас всех время. Ведь главное – это жизнь и здоровье наших граждан. Берегите себя!