Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13:38, 16 сентября 2020
 979

ЯГОК завершил очередной инвестиционный проект стоимостью 90 миллионов рублей

ЯГОК завершил очередной инвестиционный проект стоимостью 90 миллионов рублейФото: Пресс-служба Яковлевского ГОКа
  • Новость

Проект позволит возить и разгружать шлак, необходимый для снижения себестоимости закладочной смеси.

Яковлевский горно-обогатительный комбинат продолжает реализацию инвестиционного проекта «Комплексная программа по развитию Яковлевского рудника с увеличением объемов добычи железной руды до 5,5 млн. тонн в год». В 2019 году объём инвестиций превысил 2 млрд. рублей. Было создано более 300 новых рабочих мест, что позволило увеличить добычу руды в 1,5 раза.

В этом году продолжается внедрение инновационных технологий на предприятии. Успешно провели испытания полуавтоматической буровой установки, а также погрузочно-доставочной машины, которая может работать в шахте без машиниста. Реализован первый этап проекта «Цифровая шахта», обеспечивающий оперативные коммуникации между шахтой и поверхностью, который позволил шахтерам всегда быть на связи, а диспетчеру видеть местоположение всех работников и техники под землёй.

Инвестор – компания «Северсталь» не перестаёт вкладывать средства в обновление и модернизацию производственных процессов на руднике. Многое сделано за последние месяцы. Последний инвестпроект, например, стоимостью около 90 млн рублей. Построены повышенные железнодорожные пути, ведущие до закладочного комплекса. Проект позволит возить и разгружать шлак, необходимый для снижения себестоимости закладочной смеси.

Новые повышенные пути из монолитного железобетона, каждый по 125 метров, построены в непосредственной близости от закладочного комплекса. Они могут принять одновременно 16 вагонов. Возле них уже строится склад площадью около 15 тыс. квадратных метров, который позволит хранить запас этого продукта.

«Пути называются повышенными, потому что предполагают выгрузку. Укладка рельсов отличается высотой: у обычных она составляет 0,5 м, а у повышенных – 3,3 м. Соединительные пути, ведущие от станции «Закладочный комплекс» к повышенным путям, в связи со стеснёнными условиями были спроектированы на кривых радиусом 200 метров. Для подобных кривых до настоящего времени невозможно было предусматривать железобетонные шпалы из‑за увеличенной ширины колеи. Однако в этом году на белгородском заводе были сертифицированы специальные шпалы АРС-К с увеличенной шириной колеи, что позволило впервые в России реализовать данное решение на железобетоне. Эти шпалы более долговечны и требуют меньше затрат на содержание за счёт увеличенной ширины колеи и более прочных изолирующих уголков», — рассказал руководитель проекта дирекции по инвестициям ЯГОКа Дмитрий Масленников.

Также в рамках проекта смонтирована комплектная трансформаторная подстанция, благодаря которой пути и склад будут освещаться. Повышенные пути стали продолжением проекта по строительству железной дороги для доставки шлака.

Первый этап был завершён в прошлом году. Тогда в действующий подъездной путь был врезан стрелочный перевод и построен участок длиной 600 метров до станции «Закладочный комплекс», которая, к слову, тоже была возведена.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×