Работники железнодорожно-транспортного цеха Яковлевского ГОКа снова внесли полезную инициативу для облегчения труда рабочих. Она пришла от бригады монтёров пути. Они придумали вспомогательное оборудование для смазки клеммных, закладных и стыковых болтов – основы крепления рельсов.
Такие работы нужно проводить дважды в сезон – осенью и весной. Это необходимо, чтобы болты можно было легко крутить. Раньше их смазывали вручную при помощи ведра с отработанным маслом и квача – деревянной палки с ветошью. Монтёры пути придумали способ значительно упростить этот процесс.
«Конструкция состоит из бочки, от которой идут два крана с шлангами по обе стороны, на рельсах к ним подводится сваренное приспособление и щётки. Кран открывается и по шлангам течёт отработанное масло, которое сливается с тепловозов. Фактически, один человек толкает вагонетку и одновременно производит смазку. В первую очередь, мы выигрываем по трудозатратам – раньше мы мазали втроём. Каждый болт и гайку надо было индивидуально ходить и обмакивать. Благодаря нашей конструкции работать стало значительно легче», – отметил бригадир монтёров пути ЖДТЦ Рэджеп Ахмедов.
Как признаются изобретатели, оборудование поможет до пяти раз увеличить скорость работ. Вместительности бочки хватит, чтобы смазать до 1000 метров пути за раз. В тестовом режиме новинку уже опробовали. В ближайшее время приспособлением будут подготавливать пути к осеннему сезону.