Облегчённо вздохнули многие жители города Строителя, особенно работающие или обучающиеся в областном центре и пользующиеся 220-м маршрутом в ежедневном режиме, когда на это направление пришёл новый перевозчик.
Вроде бы отладили регулярность выполнения расписания, обновили существенно автопарк автобусов. Даже поставили на популярный маршрут городские большемеры, с большим количеством стоячих мест и минимумом сидячих. Но опять не удовлетворены пассажиры: стоять по 40-50 минут довольно обременительно. Если минувший учебный год был по большей части дистанционным, то с 1 сентября начались занятия, и армия студентов (а по нашим данным, в вузы Белгорода ежедневно ездят не менее 700 студентов) тоже хлынула на 220-й.
Городские паблики и соцсети кипят накалом страстей: люди не могут по утрам уехать, опаздывая на работу, учёбу, а вечером проблематично добраться назад. Поговаривают, пользуясь такой ситуацией, до 80 рублей взвинтили цену за провоз пассажира бомбилы, да и тех на маршруте осталось негусто. До сих пор все вспоминают время, когда параллельно с автобусами на 220-м работали маршрутные такси. Но, как оказалось, они функционировали нелегально, и власть не могла терпеть такое положение.
Как тут не вспомнить совсем добрые времена, когда у Яковлевского городского округа было собственное пассажирское автотранспортное предприятие, которое не только обслуживало внутрирайонные маршруты (на 220-м им не давали работать и тогда), было управляемым, под боком, но ещё и возило за приемлемую плату горожан с турами на Чёрное море.
Но, как водится, жить нужно здесь и сейчас. А потому, послушаем, что пишут люди.
Елена Ягодкина:
- Хотелось бы поднять самую большую проблему города Строитель, а именно – маршрут № 220. Уважаемая администрация, когда вами будут услышаны просьбы жителей города Строителя? Сколько уже можно издеваться над людьми? В утренние часы невозможно без опоздания добраться до работы, а теперь и студентам до места учёбы. 4 сентября рейс выходом в 6:40 (автобус большой вместимости) на остановку «Юность» пришёл уже переполненный, не было не только сидячих, но и стоячих мест. Еле вместилось 4 человека, остальные 10 человек остались на остановке. А на следующих остановках «Башня» и «Линия» у водителя уже не было возможности подобрать людей. Все остались (очередь метров 15) дальше стоять, дожидаясь следующего рейса, на который уже невозможно было сесть из-за собравшейся толпы.
Сам водитель был в шоке, не знал, как вмещать пассажиров. Следующий рейс на 7:00 (снова переполненный) из-за пробок ехал с автовокзала до остановки «Мичурина» аж 1 час, т.е. к 8:00 было нереально без опоздания добраться до Белгорода. И так изо дня в день.
Вы утверждали, что маршрутки были сняты с рейсов, т.к. заполнялись уже на первых двух остановках. Но они ведь ходили каждые 10 минут и доезжали до остановки «Энергомаш» за 25-30 минут, поэтому всем жителям было очень удобно добираться до Белгорода без опозданий, да ещё и сидя, даже имея возможность подсесть на всех остановках. А сейчас в ваших автобусах «большой вместимости» люди 1 час едут стоя от Строителя до Белгорода и обратно, да ещё и не вмещаются уже после 2-й остановки по причине больших промежутков между рейсами, особенно в час пик.
Скоро начнутся дожди, морозы, жители будут ещё больше мучиться, болеть из-за переохлаждения, а зимой пассажиров в пуховиках и шубах ещё меньше будет вмещаться в автобус. Мы же не в посёлке или хуторе живём, а в городе, в котором количество жителей с каждым годом увеличивается.
Необходимо уменьшить интервалы между рейсами до 10-15 минут, а не как сейчас 20-25 минут (в будни), а в выходные - до 20 минут, а не как сейчас 40 минут (по субботам студенты тоже учатся), и пустить в рейсы автобусы только большой вместимости.
Меняйте перевозчика; закупите нормальные автобусы, чтобы люди могли сидеть, а не стоять большей частью; откорректируйте расписание, уменьшив промежутки между рейсами!
Почему налицо игнорирование просьбы населения города Строителя наладить движение маршрута № 220 ещё с зимы? А с 01.09.23 стало ещё хуже из-за увеличившегося пассажиропотока. Услышьте, пожалуйста, жителей, весь город просит! Неужели с данной проблемой нужно обращаться к президенту?
Власти, естественно, отреагировали на шум в соцсетях. Вроде бы в рейс пустили 4 дополнительных автобуса (НЕФАЗ, ЛиАЗ). Но суть появившихся уже на следующий день постов говорила о том, что ситуация не улучшилась.
7 сентября, писали люди, были срывы нескольких рейсов в связи с выходом из строя техники. Жители города Строителя снова опоздали на работу и учёбу, студенты из Белгорода не смогли добраться без опоздания к 8:00 в колледжи города Строителя. В этот день после пропуска рейса на 6:15 автобус с выходом в 6:40 пришёл на остановку «Башня» уже переполненный, никто не сел, а на «Линии» тем более.
А как же жители из нового микрорайона «Яковлевская роща» будут добираться до Белгорода от остановки «Линия»? Это будет нереально. Бедные люди, знали бы, какие мучения им предстоят! В течение недели были срывы рейсов в вечернее время. Люди в ожидании автобуса часами стоят на остановках после работы и учёбы (дети после тренировок), т.к. им не на чем добраться домой.
11 сентября вместо 6:40 автобус вышел с автовокзала в 6:50. В этот же день рейс с выходом в 15:30 с ж/д вокзала на остановку «Энергомаш» пришёл уже переполненный, основная часть людей осталась ждать следующего рейса, не вместившись в автобус. На остановке «Швейная фабрика» автобус заглох, что ещё увеличило время пребывания в пути. Хорошо хоть водитель сам смог исправить поломку. Люди истошно кричали в давке, находясь в полуобмороке, требуя открыть окна. А как же быть жителям, которые ждут 220-й автобус на следующих остановках после «Энергомаша» в час пик? До ночи ждать свободного стоячего местечка?
- Неужели вы считаете, что улучшили ситуацию, перевозя людей на «рухляди»? – обращаются люди к власть имущим. - Пассажиры уже ездят в салоне с зонтами из-за протекающих крыш. И это в 21-м веке, в век технологий, что уму непостижимо. Наши бабушки и прабабушки в 1930-х годах ездили на ЗиСах, в которых было 28 сидячих мест, и то не как в ваших автобусах ЛиАЗ с большой вместимостью только на 24 сидячих места. Катимся в прошлый век?
За последние месяцы в утренние и вечерние часы участились случаи обмороков у пассажиров в 220-м автобусе (из-за адской давки и нехватки кислорода во время часовой поездки стоя). Водителю приходилось останавливать автобус, чтобы люди могли оказать помощь нуждающимся своими силами, а в летние месяцы были случаи с вызовом «скорой помощи», что снова задерживало рейс в пути. До каких пор это может продолжаться, уважаемая администрация? Сколько ещё ждать улучшения? Ждём гибели людей из-за давки?
Признайтесь, наконец, что «ликвидация» маршруток - это был самый неудачный «эксперимент» над жителями города Строителя. Нынешний перевозчик абсолютно не справляется с пассажиропотоком! И ещё вы забыли учесть, что у половины студентов колледжей пока дистант.
Пассажирам нужна альтернатива! Если не можете найти нормального перевозчика, который бы оказывал безопасные и качественные транспортные услуги, вместо нынешнего, запустите на маршрут 2-го перевозчика. К примеру - маршрут 220-А. Поймите уже, жители города Строителя хотят жить в комфорте, не испытывать ежедневный стресс, пользуясь маршрутом № 220.
Напомню, что то расписание, по которому ходит 220-й автобус, было предусмотрено для автобусов большой вместимости, которые следовали до вокзала. Маршрутки же ходили каждые 10 минут до ост. «Энергомаш» по дополнительному расписанию, т.е. между теми, что следовали до вокзала. Поэтому и не было проблем у жителей города Строителя с поездками ни в Белгород, ни обратно. Сняли с рейсов маршрутки, в которых очень нуждался город Строитель ради выгоды одного перевозчика – монополиста.
Справедливости ради, мнения высказываются самые разные относительно проблемы перевозки пассажиров на маршруте №220. И если не совсем корректно приводить наиболее резкие высказывания типа «не нравится – купите свой автомобиль», то в общей череде есть и более взвешенные. Например, такое, - Анны Даниловой.
«Проблема с перевозками на рейсе «Строитель – Белгород» существовала во все времена. Сама была студенткой, приходилось, чтобы не оказаться раздавленной в давке, вставать в 5 утра и в 6:30 выезжать в областной центр. Приходила первой в университет, когда там были одни вахтёры и технички».
Ещё одна точка зрения, - Екатерины Мигуновой.
«Безусловно, важная проблема, и когда я не могла уехать хотя бы на подножке, выручали маршрутки или бомбилы. О том, чтобы ехать сидя, и речи не шло».
И всё же большинство мнений – откровенное недовольство.
Людмила Ляшенко:
«Решите, наконец, вопрос с автобусом 220. Сегодня утром стояли с 6:15 до 6:50, не было автобуса. В 6:50 подошёл на Башню, полный, никто не сел. Как предлагаете добираться до работы?».
Аналогичное требование повлиять на ситуацию:
«Администрация или новый перевозчик собираются добавлять рейсы на маршрут? Или с выходом детей на учёбу начнётся дурдом, который происходит несколько последних дней августа. В утреннее время уехать в Белгород, а вечером вернуться в Строитель просто невозможно. Издевательство над людьми. Вы обещаете автобусы большой вместимости, а в итоге ездят автобусы на 22 места, и это не ЛиАЗ, где хотя бы стоя ехать много места. Люди из-за того что некуда влезть в автобус, начинают ругаться, я даже наблюдала драку между девушками, которые не смогли влезть в автобус. Разве это автобус для междугородних перевозок?».
В ответе администрации округа, в частности его транспортного отдела, говорится, что «в соответствии с действующим муниципальным контрактом по маршруту №220 «г. Строитель - г. Белгород» предусмотрено 8 выходов в рабочие дни и 4 выхода в выходные дни. Выполняется 82 рейса в будние дни и 42 рейса в выходные дни с обеспечением минимального промежутка между рейсами 20 минут в будние дни и 40 минут в выходные дни. Рейсы по указанному маршруту выполняются автобусами большой вместимости марки ЛиАЗ. По информации перевозчика, в срок до 1 сентября планируется обеспечить наличие не менее двух подменных автобусов, с помощью которых будет производиться оперативная замена вышедших из строя транспортных средств».
Что касается сидячих мест, то «автобусы большой вместимости марки ЛиАЗ с увеличенной площадкой для стоящих пассажиров могут использоваться в пригородных пассажирских перевозках до 50-60 км. Соответственно, исходя из фактического пассажиропотока использование данных автобусов обоснованно».
Остаётся добавить, что зима не за горами. И проблема перевозок на 220-м маршруте сама собой не рассосётся, её следует системно решать, причём как в плане обновления парка автобусов, чтобы минимизировать срыв рейсов, так и корректировкой расписания, чтобы все желающие могли уехать. Ну, не должен 220-й бить людей словно током в 220 вольт!
Подпишись на «Победа 31» в Яндекс.Новости. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.