Это ремесло возникло в период каменного века, ещё раньше обработки металла, дерева и глины – уже тогда наши предки изготавливали циновки, сосуды, корзины, орудия для ловли рыбы и охоты. Это ремесло – всегда единение с природой. Это ремесло продолжает изучаться и развиваться в своём многообразии, тем самым остаётся живым в нашем регионе. Это ремесло – лозоплетение.
На базе Дома ремёсел Яковлевского округа состоялась интерактивная программа, приуроченная к Всемирному дню лозы «Живое ремесло». Студийцы и учащиеся 2 класса третьей школы города Строителя (кл. рук. М.Н. Юрьева) познакомились с творчеством народного мастера Белгородской области Александром Котельниковым и мастерами из разных уголков Белгородчины.
Мастера представили выставку плетёных изделий. Чего здесь только не было! Посуда, корзинки, фруктовницы, торшеры, ложки, игрушки, сани, детские качалки, красавец-корабль, животные, скульптуры и даже… велосипед. У каждого мастера свой почерк, стиль, техника. Важность сохранения старинного народного ремесла отметил народный мастер области по лозоплетению из Яковлевского округа Александр Котельников.
Мероприятие было организовано Белгородским Центром народного творчества, и его специалист Кристина Лобода представила собравшимся мастеров по лозоплетению и рассказала о таком удивительном виде декоративно-прикладного творчества как плетение из ивового прута.
- Мы задумали цикл мероприятий, которые посвятим видам и жанрам народного декоративно-прикладного творчества, где будем знакомить с ними детей и подростков, - подчеркнула специалист по декоративно-прикладному творчеству БЦНТ Ираида Зотова. – Сегодня знакомим детей с основами лозоплетения, с разнообразием изделий из ивового прута, с мастерами Белгородской области. Наша задача – популяризировать данный промысел, рассказать детям о возможностях применения и важности сохранения данного мастерства.
Интерактивный квест, в котором с огромным желанием приняли участие мальчишки и девчонки, вызвал живые эмоции. Ведь по прошествии его предстояло открыть сундук с сокровищами. Ребята разделились на две команды, получились «Прутики» и «Стрела». Им предстояло пройти пять мастерских, где каждый из мастеров был в роли наставника.
Дети собирали пазлы и знакомились с инструментарием, сортировали лозу по толщине и изучали виды плетений. Ребята узнали, зачем замачивают лозу (причём, одним из ингредиентов были «слёзы мастера»), варят и как используют инструменты с забавными названиями: щемилка, тянулка, строгалка.
Завершающим этапом показа стал мастер-класс, где второклассники, как заправские мастера, сами плели подставки под горячее. Вот где пригодились полученные навыки и знания в мастерских. Финальное задание получилось непростым, прутики никак не хотели заворачиваться, но упорство и труд победили. В итоге был открыт сундук с сокровищами – сладкими подарками.
Подпишись на «Победа 31» в Яндекс.Новости. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.