Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08:13, 03 октября 2019

Наставники взяли шефство над 27 «трудными» подростками в Яковлевском городском округе

Наставники взяли шефство над 27 «трудными» подростками в Яковлевском городском округеФото: Наталья Евгеньева
  • Статья

В рамках реализации проекта организован конкурс, по итогам которого троих победителей отметят грамотами главы администрации и денежными призами.

Где найти пример для подражания?

Хороший вопрос. Вспомните свои подростковые годы. В том возрасте вы всё знали, всё умели и всякое вмешательство в свою жизнь воспринимали как «нарушение государственной границы». Нынешние подростки, в своём большинстве, мало чем отличаются от других поколений. Конфликт «отцов и детей» никто не отменял. Подростки также попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в помощи авторитетных взрослых, которые могли бы поддержать их, стать в чём‑то примером. Может ли наставничество стать выходом для подростков, ищущих смысл жизни вне семьи? Об этом мы и поговорим сегодня.

Напомним, что в Яковлевском городском округе реализуется проект «Организация системы наставничества для несовершеннолетних Яковлевского городского округа», инициатором которого выступил глава администрации Андрей Чесноков.

Придётся потрудиться

Огромная ответственность в этом проекте ложится на наставников. Они должны стать авторитетом для своих младших товарищей. Здесь важны не только должность и положение в обществе, но харизма и желание помочь. У Владислава Бакилина за плечами большой жизненный опыт: продолжительная служба в системе МВД, обширная юридическая практика. Предложение стать наставником воспринял положительно. Помогать людям, а в данном случае конкретному ребёнку, — это не только его призвание как исполнительного секретаря Яковлевского местного отделения партии «Единая Россия», но и как честного и порядочного гражданина.

«Крепкий орешек»

Подопечный Владислава Александровича, ученик девятого класса второй школы (по этическим причинам мы не будем называть его имя и фамилию), воспринял общение с наставником настороженно. Но это и понятно: недоверие к взрослым и какая‑то усталость от жизни, несмотря на юный возраст, парню всего‑то 14 лет, прослеживались во всём.

Все предложения для привлечения юноши к активной и общественной жизни, будь то волонтёрство, военно-патриотическое, техническое, природоохранное, спортивное направления, казачество были им отвергнуты. Но никто не говорил, что будет легко. Единственное, у парнишки загорались глаза, когда речь заходила о рыбалке. Вот её он очень любит и ему нравится это занятие. Этим летом поймал карпа весом 21 кг! Достойный улов, но это пока единственная ниточка, за которую можно ухватиться, чтобы найти ключик к его сердцу.

Зашёл разговор и об успеваемости в школе, которая очень «хромает», и о школьной форме, которая так ненавистна мальчику. Ему до скрежета в зубах не нравится ходить в белых рубашках. Однако наставник объяснил, что представители практически всех сфер жизнедеятельности, будь то банковский служащий, продавец или сантехник, уже перешли на корпоративную униформу. Какую бы профессию мальчик не выбрал (а сейчас он пока колеблется кем ему стать – трактористом или сварщиком), ему всё равно придётся носить в будущем форму, так что придётся привыкать уже сейчас. Прослеживался в диалоге протест против всего и против всех. Парень укрылся бронёй, которую будет сложно пробить. Одним словом, «Крепкий орешек».

Помимо самого подопечного, прошла встреча и с его мамой. По её словам, сын хороший парень, ему только не хватает усидчивости и внимательности в школе. Женщина в приватной беседе призналась, что сына упустила потому, что вынуждена зарабатывать на жизнь. Помощь в виде наставника приветствует, и будет рада, если это поможет мальчику самореализоваться, наладить учёбу. Она, к сожалению, как и многие педагоги в школе, перестала быть для него авторитетом. Хотя дома сын по её просьбе выполняет элементарные бытовые обязанности, может сам себе приготовить обед. Проблема мальчика в том, что он рано повзрослел, да и компания друзей, по её мнению, негативно влияет на его поведение. С его отцом она в разводе. Но мальчик нам признался, что отношения с ним поддерживает.

Объявлен конкурс «Лучший наставник»

В нашей беседе руководитель проекта, начальник отдела организации комиссий администрации горокруга Ольга Юрченко подчеркнула, что цель наставничества — решение проблем детской безнадзорности, снижение уровня правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, формирование у ребят законопослушного отношения к жизни, общепринятых норм и навыков общественного поведения. Усилия наставников будут сосредоточены на создании у подростков позитивных жизненных установок, направленных на преодоление негативного отношения к окружающему сообществу и на осознанный отказ от собственных асоциальных проявлений. Одна из задач общественных наставников – оказание помощи родителям в перевоспитании несовершеннолетних нарушителей правопорядка.

Подбор наставников осуществлялся с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, интересов, характера, совершённого им правонарушения. На начало 2019 года на учёте в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних состояло 29 подростков. За первое полугодие поставлено 13 подростков, снято 7. В рамках реализации проекта организован конкурс на звание «Лучший наставник», по итогам которого троих победителей отметят грамотами главы администрации горокруга и денежными призами.

При подведении итогов будут учитываться многие критерии, в том числе поведение подростка, его социализация, успеваемость, участие в общественной жизни, вовлечение его в занятия в спортивных секциях, военно-патриотических клубах, творческих кружках. В числе наставников – руководители предприятий, организаций, депутаты Совета депутатов, педагоги, главы территорий, священнослужители. Профессионалы взяли шефство над 27 «трудными» подростками, состоящими на профилактических учётах. От них зависит, изменится ли жизнь ребят в лучшую сторону.

От формальности – к реальности

Идея проекта – замечательная. Порой мы сами, вне зависимости от возраста, можем раскрыть свои сокровенные мысли, поведать о проблемах не родным людям, а постороннему человеку. А здесь – подростки, которые видят мир в серых тонах. Чья эта вина? Да какая разница. Сейчас главная задача, изменить их цветовую гамму, показать им мир в ярких и радужных красках.

Исследования показывают, что наличие взрослого наставника усиливает мотивацию ребёнка к учёбе и в два раза снижает вероятность употребления наркотиков и алкоголя. Наставничество – невероятно мощный инструмент воспитания, который ещё только предстоит по‑настоящему освоить и глобально внедрить в России. В этом плане Белгородчина, и в том числе и Яковлевский городской округ, занимает лидирующие позиции. Главное, чтобы это благое дело не осталось на бумаге, не превратилось в формальность и не заглохло, едва начавшись. А опыт и знания наставников реально помогли бы встать на путь истинный запутавшимся подросткам.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×