Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08:28, 29 мая 2019

Ирина Терехович разработала свою программу по изучению техник изодеятельности в Строителе

Ирина Терехович разработала свою программу по изучению техник изодеятельности в СтроителеФото: Наталья Алексеева
  • Статья

Творческое объединение «В мире искусств», которым руководит педагог из третьей городской школы, объединило учащихся с 1-го по 8-й классы.

Урок искусства – удивительный урок, здесь сталкиваются время и вечность, добро и зло, гениальность и талант, любовь и ненависть. Общение с искусством необходимо для нравственного развития и духовного обогащения детей.

20 лет работы в школе – это время постоянного поиска, творческих идей, которые делают труд учителя изоискусства третьей школы города Строителя и руководителя творческого объединения «В мире искусств», победителя муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года» в номинации среди педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» Ирины Петровны Терехович результативным и интересным. Главным направлением её работы было и остаётся развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства.

Несколько лет назад при поддержке директора школы Надежды Коноваловой учитель активно занялся внеурочной деятельностью. Ирина Петровна составила свою программу. В рамках одной программы объединены изобразительное искусство, основы дизайна и декоративно-прикладное искусство. На занятиях дети знакомятся как с традиционными техниками, где они учатся работать графическими, живописными и скульптурными материалами, так и с нетрадиционными. Что это значит? А то, что фантазия и креативность здесь на первом месте. Как вам картина, выполненная в технике… кофе.

«Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех ребят в силу их индивидуальных особенностей, но всё же стараюсь дать детям возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого труда. Уверена, что каждый ребёнок обладает творческим потенциалом. Моя задача как педагога – раскрыть его, что я с удовольствием делаю. Кроме того, что дети обучаются у меня, они ещё учатся друг у друга. На занятиях им предоставлена свобода творчества. Каждый отображает на холсте то, что ему нравится: портрет, натюрморт, пейзаж», — делится Ирина Петровна.

Совершенно случайно в кабинет к педагогу заглянул её ученик – шестиклассник Алексей Наплёков. Мы тут же поинтересовались у него, почему он занимается рисованием. Оказалось, в приоритете у Алексея не только живопись, но и плавание. Что касается рисования, то на холсте он делится своими эмоциями, настроением. По словам учителя, получается у него очень даже неплохо.

В профессию Ирина Петровна с одной стороны пришла закономерно, потому что мама её известный в городе учитель химии Людмила Никитична Шершнёва, поэтому иной стези, кроме педагогики, Ирина не видела. С другой – очень интересный выбор специализации. По диплому она «Учитель начальных классов, воспитатель дошкольных учреждений с дополнительной специализацией изобразительное искусство». Именно эта специализация и стала её любимым и единственным делом жизни. Об этом выборе Ирина Петровна не пожалела ни разу. Наоборот, гордится своими учениками.

Воспитанники Ирины Петровны — победители и призёры художественных конкурсов, выставок муниципального и областного уровней. Некоторые выпускницы пошли по её стопам и выбрали профессию, связанную с искусством.

А что же родные дети? У сыновей Ирины Петровны наступает ответственный период. Оба в этом году выпускники: Ярослав – 11-го, а Володя – 9-го классов. Старший сын – победитель Всероссийской научно-практической конференции «Меня оценят в 21 веке», младший – победитель муниципального этапа предметной олимпиады. А предмет у них один – физика. Ирина Петровна является ещё и «классной мамой» девятого класса. Объединившись триумвиратом: родители, дети и педагог, они выезжают на экскурсии по историческим местам Белгородчины. Самым запоминающимся стал сплав на байдарках по Нежеголи. 

Знаете ли вы, что люди, которые умеют рисовать, хорошо разбираются в математике и вообще во всех точных науках. Любимым художником учителя является Иван Шишкин. Оказывается, на известной картине «Утро в сосновом лесу» медведей нарисовал не он, а его друг Константин Савицкий. Эти и многие другие интересные факты мы узнали от Ирины Петровны.

Уже прощаясь, задали традиционный вопрос: «Чему, кроме своего предмета, Вы обучаете детей?»

«Любить красоту родного края. Стараться увидеть во всём, пусть даже на первый взгляд в некрасивом, оттенки прекрасного», — был её ответ.

Не могли мы уйти, не попросив совета у учителя по раскрытию творческого потенциала. Совет педагог дала один: не бояться брать кисти, краски в руки и рисовать.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×