Начало истории, вторую, третью и четвёртую части читайте на сайте сетевого издания «Победа 31».
За те без малого два года, которые прошли со времени последнего визита в Калининград, его воздушные ворота разительно преобразились. Аэрогавань с таким красивым названием «Храброво» стала совсем другой. И принимающая сторона, встречая и провожая белгородских журналистов в калининградском аэропорту, не могла не показать его нам изнутри.
Одно дело, когда ты с сумками и чемоданами, уже мысленно находящийся на курорте, влетаешь в здание аэровокзала, проходишь регистрацию, предполётный досмотр и другие необходимые процедуры, а другое – когда не спеша, в сопровождении сотрудников аэропорта передвигаешься с экскурсией по зданию, заглядывая в «святая святых» — зону таможенного и паспортного контроля, досмотра пассажиров, лётное поле, места стоянки самолётов, спасательную службу. Несмотря на запрет, даже смогли втихаря сфотографировать уникальный купол над зданием аэровокзала – он здорово напоминает купол Рейхстага в Берлине (и в этом мы опять усмотрели «немецкий след»).
Специалист по связям с общественностью аэропорта Наталья Грицун рассказывает, как здание долгое время находилось на реконструкции. Аэровокзал был своеобразным хабом для западной части страны, а у базировавшейся здесь авиакомпании КД-авиа к 2008 году в лизинге находилось до 17 самолётов. Потом авиапредприятие настигло банкротство, и полёты прекратились вовсе, аэропорт оказался в подвешенном состоянии. Неизвестно, сколько бы ещё длилась тернистая судьба «Храброво», если бы в очередной раз не сменился его собственник и в России не началась подготовка к ЧМ-2018.
Буквально за два года воздушные ворота самого западного региона страны сдали «под ключ», и сегодня это современный, функциональный, вполне просторный аэровокзальный комплекс, способный принимать любые типы самолётов, с 6 телескопическими трапами и 29 стоянками для воздушного судна. И что самое примечательное, перед самым Новым годом в аэропорту «Храброво» зарегистрирован 2-миллионный пассажир. В этом году планируют перевезти 2,35 миллиона.
Сегодня Калининград принимает и провожает рейсы во все три аэропорта Москвы, в Архангельск, Белгород, Берлин, Брест, Варшаву, Волгоград, Воронеж, Гомель, Екатеринбург, Казань, Калугу, Липецк, Минск, Мурманск, Нижний Новгород, Пермь, Ригу, Рим, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Сочи, Ташкент, Череповец. Нетрудно представить, что, учитывая возможности «Храброво» как стыковочного аэропорта (а по мне, так и лететь дальше нет никакого смысла – сам Калининград как туристическая мекка ещё мало изучен белгородцами), можно улететь, например, в Варшаву или Рим, Минск или Ригу. Это проще, чем Москва с её немереными расстояниями.
Была у журналистов возможность поближе познакомиться с работой СПАСОП. Современно оснащённая спасательная станция, находящаяся на территории аэродрома, живёт, пожалуй, по принципу: о пожаре не думай, но держи брандспойты наготове!
На «десерт» в вип-зале мы за чашкой кофе (с конфетами от нашей «Славянки» – хороший знак для дальнейшего сотрудничества!) общались с генеральным директором аэропорта «Храброво» Александром Корытным.
«Открытие новых рейсов, новых зарубежных направлений, увеличение частоты полётов регулярных рейсов, возвращение рейсов авиакомпании «Победа», и конечно, проведение матчей ЧМ-2018 в Калининграде, в совокупности всё это и позволило пассажиропотоку аэропорта достичь двух миллионов человек, — поделился Александр Семёнович. — У нас большие планы по дальнейшему развитию аэропорта. Больше внимания будем уделять региональным перевозкам. Так, уже авиакомпания «РусЛайн» запустила полёты в Белгород, Липецк, Воронеж. Планируем восстановить рейс в Берлин. Есть в планах совместно с авиакомпанией «Победа» открыть до шести новых международных направлений в этом году. Подумываем даже о Париже».
Напоследок спросили генерального директора аэропорта, получившего имя Елизаветы Петровны, за кого лично он голосовал в ходе опроса. Честно ответил, что за Барклая‑де-Толли, мол, этот персонаж ему ближе по духу.
Вообще, как заметили коллеги свежим взглядом, Калининград удивляет развитостью транспортной инфраструктуры. Город обслуживает огромное количество трамвайных и автобусных маршрутов, которые курсируют допоздна, даже глубокой ночью здесь кипит жизнь. Проезд стоит 24 рубля. И, что интересно, во всех автобусах работают кондукторы, о которых в Белгороде уже давно забыли.
Местные жители отличаются дружелюбием, открытостью и дружно приглашают посетить город снова. За какие‑то два часа прямого авиарейса вы фактически оказываетесь в Европе. И до следующего рейса (3–4 дня) у вас вполне достаточно времени, чтобы познакомиться с городом и захотеть вернуться сюда ещё раз.