Начало истории читайте на сайте сетевого издания «Победа 31».
Во второй день нас ждали в самом, пожалуй, крупном медиа-холдинге Калининграда – «Западная пресса». Как представил руководитель регионального Союза журналистов Анатолий Стародворский, это наиболее успешный и крепко стоящий на ногах коллектив.
Долго искали особнячок на улице Рокоссовского, в котором располагается «Западная пресса», и сразу узнали его по обилию почтовых ящиков разных годов и дизайна на фасаде здания. Не менее креативная обстановка ожидала нас и внутри. В холле все сразу стали делать селфи на фоне старенького линотипа (прототипа современного компьютера). Эта атмосфера как бы говорила: мы воспитаны на образцах лучшей, качественной журналистики.
Обменявшись сувенирами, за чашкой чая с гостеприимными хозяевами мы буквально забросали успешных медиа-менеджеров вопросами. Интересно было всё: от того, как выбирают коллеги тему, до рекламных потоков и продвижения в соцсетях. Охотно поделились проектами, над которыми работают.
Ещё в 90-х молодые, амбициозные, уверенные в себе и располагающие неким «стартовым капиталом» журналисты создали частное предприятие, взяв под своё крыло выпуск региональных приложений «Комсомолки», «Аргументов и фактов» и т. п. Сегодня это холдинг, объединяющий около двух десятков брендов, главное из которых, пожалуй, Интернет-СМИ под любопытным названием «Клопс».
— Что это такое и откуда родилось такое название? — любопытствовали белгородские журналисты.
«О-о-о, — наше издание знает даже президент, — не без доли гордости рассказала один из совладельцев бизнеса Марина Васильева. – На одной из пресс-конференций главы государства журналист поднял табличку «Клопс», чем привлёк взгляд Владимира Путина. Тот заинтересованно спросил: «Клопс? А что это такое?» А-а-а, котлетки такие немецкие! И дал возможность задать ему вопрос. Почему именно «Клопс»? Мы предполагали, что это должны быть новости «с пылу – с жару», примерно как горячие котлетки…»
И этот запрос калининградцев на объективную информацию ребята поддерживают уже 22 года. Под миллион – тираж всех газет и журналов, 700 торговых точек, 330 сотрудников, своя типография. 260 тыс. подписчиков в «ВКонтакте», 119 тыс. – в Инстаграмме, а «Клопс» вовсе является одним из лидеров в стране по популярности в расчёте на душу населения.
Когда зашла речь о независимости СМИ, о чём так любит порассуждать обыватель, председатель калининградского Союза журналистов уверил: независимых изданий нет!
О западном подходе говорит не только название холдинга, сама организация работы в редакциях построена на европейский манер. Потом, уже прогуливаясь по городу, мы не раз натыкались на то, как мотивы Германии сквозят и в названиях, и в архитектуре, и даже в европейской благожелательности калининградцев.
«Уравновешенный ритм западной жизни здесь задают и пешеходы, и водители, в том числе общественного транспорта, которые не соревнуются друг с другом в скорости. Здесь как будто никто никуда не спешит, словно заранее знают о том, что утро обязательно начнётся с ароматной чашки крепкого кофе и горячего кусочка фруктового пирога, а это уже залог хорошего настроения и гарантированная удача на весь день», — так образно поделился своими наблюдениями коллега из «Нашего Белгорода», впервые раскрывший свои объятия Калининграду, а значит, у него эти впечатления более яркие.