Власти установили процедуру досудебного урегулирования споров между владельцами полисов ОСАГО и страховыми организациями. С 1 июня 2019 года вступили в силу положения Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Они существенно изменили процедуру досудебного урегулирования споров между владельцами полисов ОСАГО и страховыми организациями.
Так, споры о нарушении страховыми организациями порядка осуществления страхового возмещения по полису ОСАГО, требования по которым не превышают 500 тыс. рублей, до подачи потребителя иска в суд должны рассматриваться уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг – финансовым омбудсменом. До направления финансовому уполномоченному обращения владелец полиса ОСАГО должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме.
Потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному только после получения ответа финансовой организации либо в случае его неполучения по истечении соответствующих сроков рассмотрения заявления потребителя финансовых услуг.
Обращение финансовому омбудсмену возможно подать в письменной форме или в электронной форме на сайте. Там же можно ознакомиться с порядком рассмотрения указанных обращений финансовым омбудсменом.