Российский Минздрав дал рекомендации медикам по корректному общению с пациентами, пишет «Российская газета» со ссылкой «Коммерсант». Ведомство опубликовало список слов, которые недопустимы при записи пациента на приём.
«Что вас ещё не устраивает?» или «вы меня, конечно, извините, но» - такие фразы не рекомендуется использовать во время разговора с пациентом по телефону. А вместо слов «молодой человек», «девушка», «мужчина» медработнику следует говорить «вы». Если известно имя, то лучше обращаться по имени.
Не желательно отвечать вопросом на вопрос, к примеру, «а мы-то здесь причем?» или «кто вам такое сказал?». В сложной ситуации стоит извиниться и попробовать разобраться.
Медработник должен донести свою мысль до пациента фразами, не возлагающими на него вину. Важным является и тон общения. У пациента не должно сложиться впечатление, что ему не хотят оказать помощь.
Подпишись на «Победа 31» в Яндекс.Новости. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.