Local Logo
Новости Яковлевского городского округа Белгородской области
102.34
+0.00$
106.54
+0.00
+3 °С, туман
Белгород

Яковлевский педагог высказала свою точку зрения по поводу репетиторстваНовость

2 декабря 2020, 15:33

Социальный педагог томаровской школы №1 Ольга Шипилова считает, что ребёнок должен сам учиться справляться с трудностями.

После публикации в газете «Победа» «Учат… на дому» Натальи Алексеевой, хочу поделиться собственным мнением, в каких случаях репетитор необходим, а когда в нём нет никакой надобности. Сегодня слово «репетитор» звучит настолько часто, что даже в начальных классах сплошь и рядом дети ходят к репетиторам. Но ребёнок в состоянии справляться с нагрузкой начальной школы самостоятельно или с помощью родителей. Вопрос – хотят ли они этого.

Нужен ли ребёнку репетитор в начальной школе, если ему сложно адаптироваться, а у родителей не получается решить проблему самостоятельно? Младший школьник проводит в школе примерно шесть-семь часов (четыре урока и внеурочная деятельность). Для учащихся это серьёзная нагрузка. Некоторые родители, начинают водить ребёнка на всевозможные секции и кружки, добавляя к этому ещё и репетитора. В итоге — нежная психика ребёнка сильно перегружена.

Для ученика начальных классов учитель — непререкаемый авторитет. Слово учителя — закон. Важно понимать, что у учителя и у репетитора может быть разный педагогический багаж, разные подходы к объяснению, разные, в конце концов, формулировки и, что особенно важно, разные условия для занятия.

Всё это приводит к выводу, что в начальной школе репетитор не нужен. Для родителей важно будет мотивировать ребёнка к занятиям в школе и самостоятельному выполнению домашних заданий. А учитель-профессионал сможет помочь изучить материал начальной школы.

Ни для кого не секрет, что большинство старшеклассников готовится к экзаменам с репетиторами. Конечно, можно подготовиться и самому, такие ребята есть, но их единицы. Ребенку нужно воспринимать получаемую информацию, анализировать её, а если останутся непонятные моменты, он не должен бояться подойти к учителю, чтобы тот ещё раз объяснил материал, или подсказал, где найти ответы на все интересующие вопросы.

Для того чтобы качественно подготовиться к экзамену, нужна хорошая теоретическая база. Конечно, главную роль в этом процессе играет учитель. Именно от его способности увлечь и донести знания до детей будет зависеть в большей степени конечный результат всего процесса обучения.

Но было бы неправильно и не справедливо возлагать всю ответственность за успеваемость школьника только на преподавателя. Многое тут зависит и от самого ребёнка, а также от его родителей.

Не каждый старшеклассник может самоорганизовать свою деятельность. Когда ребёнок занимается с репетитором, он точно знает, что к каждому занятию нужно подготовиться, выполнить все задания, иначе с ним заниматься не будут. С репетитором ему спокойнее. Да и вопрос платы за занятие многих мотивирует.

Нанимая репетитора, родители тем самым воздействуют на подсознание ребёнка, дают установку: он может не слушать учителя на уроке, потому что потом репетитор поможет заполнить пробелы в знаниях, или можно не делать домашнее задание самостоятельно, ведь всё равно идти к репетитору.

Если в цепочке учитель-родители-ребёнок каждый выполняет свою работу добросовестно, то детям будет достаточно тех знаний, которые они получают в школе во время уроков и дома во время самостоятельных занятий.

Но можно ли всё‑таки учиться самостоятельно в школе? Да, можно. Но для этого родители должны понимать, что часть ответственности лежит и на них. Им следует быть в постоянном контакте с учителями, интересоваться, как идут дела в школе у их ребёнка, регулярно проверять, делает ли он домашние задания. Я не верю, что у родителей нет возможности заниматься этим, скорее, нет желания.

И тогда они делегируют эту обязанность репетитору — человеку, который поможет школьнику восполнить пробелы в образовании и подготовить его к сдаче экзаменов. Но репетитор не несёт ответственности за результат, только желание ребёнка и его мотивированность приведут к поставленной цели.

Мой вывод: репетитор хорош только для решения точечных задач, а в остальном — пусть ребёнок сам учиться справляться с трудностями, потому что во взрослой жизни никто с ним нянчиться не будет.

Ольга Шипилова, социальный педагог томаровской школы №1

 

 

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Сюжеты: Мнение
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 15:12
Вячеслав Гладков раскритиковал доклад по цифровому развитию Белгородской области
Материал
ОбществоСегодня, 14:48
Вячеслав Гладков поручил вовлекать выпускников ШКИ в бизнес
Материал
ОбществоСегодня, 14:39
Каток временно закрыли в Белгороде в парке имени Ленина