Наш Яковлевский городской округ по меркам истории довольно юн, в этом году ему исполнилось 55 лет. Однако своими делами, людьми, достижениями, разработками, инновациями он хорошо известен за пределами региона. Теперь он будет ещё и узнаваемым, поскольку в рамках празднования юбилея была проведена презентация фирменного логотипа и стиля ЯГО.
На брифинге их представили начальник управления массовых коммуникаций и проектной деятельности Яковлевского горокруга Яна Кривошеева и разработчик логотипа Станислав Сизиков. Надо сказать, что Станислав хорошо известный в своих кругах дизайнер. Разработкой логотипов молодой человек занимается семь лет, за его плечами – более 100 проектов по разработке фирменных логотипов для различных сфер бизнеса и структур. В числе прочих — логотипы Всероссийского форума «Машук» и Шебекинского горокруга. Так что, дело своё знает.
По словам Яны Николаевны, дизайнеру был предоставлен обширный объём информации для изучения, в том числе: историческая справка, социально-экономическое положение, фотографии символики и известных людей горокруга. Это было сделано с главной целью, чтобы дизайнер смог как можно глубже проникнуться атмосферой и историей нашего горокруга. После изучения информации, Станислав выделил из этого объёма основные константы, которые легли в основу проекта.
Первое – это название Яковлевского городского округа — буква «Я». Также это меч, поскольку территория горокруга связана с военным прошлым. Проходили кровопролитные бои в Великую Отечественную войну, на Курской дуге, а город-крепость Карпов входил в Белгородскую засечную черту.
Само появление района, а ныне горокруга, обязано открытию месторождения железной руды. Основным инструментом добычи руды служила с давних пор кирка. Именно она была взята как ещё один главный элемент.
Чтобы привязать логотип географически – за основу была взята трасса М2, которая рассекает округ и проходит под углом в 10 градусов. В качестве элемента оформления был выбран равносторонний треугольник. Он, как известно, на всех географических картах обозначается как место добычи руды.
Этот треугольник лёг в основу паттерна (узора), который используется при оформлении. Теперь в этой геометрической форме можно будет изображать архитектурные здания, портреты людей округа. Дополнением к логотипу стал слоган: «55 лет С любовью к родной земле».
Что в итоге? После 10 вариантов изображений, выбор был сделан. Меч (с ручкой внизу) и кирка образуют букву Я. Этот логотип теперь стал визитной карточкой горокруга. Получилось оригинально, стильно и главное – лаконично и узнаваемо. Его можно использовать как на официальных документах, так в полиграфии.
Также его легко будет применить в творчестве. Кстати, раздаточный материал к юбилею был выполнен с учётом уже нового фирменного стиля и логотипа. Материалы в социальных сетях и официальный сайт администрации горокруга тоже оформлены по‑новому.
Как логотип может работать в реальной жизни? Его можно нанести на футболки, сумки, пакеты, ручки, кепки, оформить почтовые конверты. Вместе со слоганом возможны изображения на баннерах, уличных растяжках.
Что касается синего цвета, то был сделан акцент на герб горокруга, и поэтому было отдано предпочтение именно этой цветовой гамме. Но при необходимости он может быть изображён в любом цвете, поскольку обязательной привязки нет.