Победа31

Реконструкцию основной железнодорожной ветки предприятия завершают на Яковлевском ГОКе

5 июля 2021, 13:26ЭкономикаФото: Пресс-служба Яковлевского ГОКа

Новые ветки помогут в организации транспортировки гружённых длинносоставных поездов.

На Яковлевском ГОКе завершают реконструкцию основной железнодорожной ветки предприятия. Проект модернизации главной железнодорожной артерии комбината, которая соединяет станцию «Рудная»(промплощадка комбината) и станцию «Беленихино» (ЮВЖД), стартовал осенью прошлого года. Работы велись параллельно сразу на нескольких участках. 

Самый трудоёмкий этап модернизации — укладка дополнительных путей протяжённостью 1050 метров каждый. Новые ветки помогут в организации транспортировки гружённых длинносоставных поездов. Железнодорожники не могут доставлять на промплощадку комбината сразу много вагонов, так как тепловозы не справляются с высоким ландшафтным подъёмом. За счёт дополнительных путей состав можно будет разделить на группы вагонов, не останавливая работу основной магистрали. 

«На данный момент полностью завершены работы по укладке рельсошпальной решётки протяжённостью 2,5 километра и шести стрелочных переводов. В ходе реконструкции подъездного пути также уложена система оптико-волоконной связи. От этого зависит работа световой и звуковой сигнализации переездов, пульта управления у дежурного по станции, перевод стрелочных переводов, открытие и закрытие маневровых светофоров», — рассказывает начальник железнодорожно-транспортного цеха Яковлевского ГОКа Александр Адонин

Главная цель реконструкции — разгрузить основную промышленную станцию комбината и увеличить пропускную способность железной дороги. Чтобы обеспечить бесперебойную транспортировку продукции, в том числе с учётом выхода предприятия на объём добычи — 5 млн тонн руды в год. 

«Сейчас значительно возросли объёмы поставок на предприятие шлака с ЧерМКа, что даёт повышенную нагрузку на основной путь. Дополнительные ветки помогут уйти от этой проблемы и сделают транспортировку более выгодной, в том числе и с экономической точки зрения. Так как теперь мы сможем за раз забирать со станции «Беленихино» маршрут вагонов и временно оставлять их на новых ветках, не останавливая при этом работу основного пути», — отмечает Александр Адонин.

Сейчас специалисты проводят пусконаладочные работы систем связи и оповещения. Полностью завершить реконструкцию и ввести обновлённый железнодорожный путь в эксплуатацию планируется этим летом.