Яковлевский ГОК в декабре отправил потребителю рекордный объём руды – 209 тыс. тонн. Это выше предыдущего достижения на 33 тыс. Цифра 209 тыс. означает, что оперативный план комбината выполнен на 93%. Такого результата по месяцу коллектив Яковлевского ГОКа прежде никогда не достигал.
«Огромное спасибо за слаженную работу, которая позволяет постепенно и поэтапно увеличивать объёмы производства Яковлевского ГОКа, – рассказывает директор Яковлевского ГОКа Денис Голубничий. – Тренд на позитивную динамику роста продолжается, и в этом огромная заслуга всех участков комбината. При этом отдельное внимание необходимо уделять безопасности труда. Это – незыблемый приоритет компании».
Представить отправленный потребителю объём руды поможет простая арифметика. Если все 2957 стандартных железнодорожных грузовых вагонов, понадобившихся для перевозки 209 тыс. тонн руды, выстроить в один состав, его длина превысит 41 километр. Это на 15 километров больше расстояния от главной железнодорожной станции Яковлевского ГОКа «Рудная» до станции Беленихино (ЮВЖД). Она является точкой отправления составов с продукцией комбината напрямую потребителю – на Череповецкий металлургический комбинат.
Перевезти рекорд железнодорожники смогли без одного из основных «бойцов» – тепловоза ТЭМ-7А. До февраля 2021 года он проходит плановый капитальный ремонт на Уфимском тепловозоремонтном заводе. В парке ЖДТЦ комбината ТЭМ-7А самый мощный тип локомотива. Так называемый, вывозной. Всего их четыре.
Также есть два маневровых, занятых на погрузочно-хозяйственных работах. Безусловно, коллектив ЖДТЦ – это не только локомотивные бригады. Сегодня здесь трудятся 90 человек, в задачах которых ответственная и безопасная отправка яковлевской руды на ЧерМК.
Параллельно с восстановительными работами техники Яковлевский ГОК проводит реконструкцию путевого хозяйства. В частности, подъездных железнодорожных путей не общего пользования. Сейчас реализуется проект, который включает укладку двух новых путей протяжённостью 1050 метров каждый, шести стрелочных переводов, оптико-волоконного кабеля, необходимого для работы сигнализации на переездах и стрелочных переводов на станции «Рудная».
Завершение реконструкции весной 2021 года увеличит пропускную способность железной дороги комбината.