Новые железнодорожные вагоны для перевозки горной массы в шахте поступили на Яковлевский ГОК. Они повысят надёжность работы погрузочно-доставочного комплекса подземного рудника. Участок внутришахтного транспорта, получивший новую технику – важная часть технологического процесса шахты.
До начала 2020 года в перевозке горной массы использовались два железнодорожных состава по 12 вагонов донной разгрузки (ВДР), каждый объёмом пять с половиной кубических метров. То есть, за один рейс состав доставляет около 90 тонн горной массы. И этот процесс круглосуточный.
«Двух железнодорожных составов ранее было достаточно, – рассказывает начальник участка внутришахтного транспорта Яковлевского ГОКа Виктор Гладун. – Сейчас объёмы добычи руды выросли, а значит, увеличились и объёмы перевозок. Поэтому возникла потребность в новой технике. В этом году в шахту поступили три новых электровоза ЕЕ-120 и 35 новых вагонов донной разгрузки, которыми полностью укомплектовали три состава. ВДР нас устраивают. Их система выгрузки работает безотказно. Один вагон разгружается не более десяти секунд, весь состав — за 2–3 минуты. А это очень важно для нас, поскольку сокращается время стоянки техники».