Пресс-служба Яковлевского ГОКа рассказала о том, что на предприятии реализуют инициативу по переходу на газомоторное топливо. Это позволит комбинату экономить, а также снизить вредные выбросы от транспорта.
Реализация инициативы началась в прошлом году. Тогда на предприятие поступили первые пассажирские автобусы на метане – ЛИАЗы. Сейчас парк ЯГОКа на природном газе включает пять единиц техники, до конца года поступит ещё три больших НЕФАЗа.
Что касается уже имеющегося пассажирского транспорта, то его переоборудуют. В настоящее время предприятие просчитывает два возможных варианта. Это полноценная замена двигателя, либо установка дополнительного оборудования со смешанным типом топлива (50 процентов газа и дизеля).
«Из преимуществ – это, конечно, экономичность. На газомоторном топливе в 2–3 раза дешевле работать. Во‑вторых, данный вид топлива существенно снижает количество вредных выбросов. Третий эффект – это то, что увеличивается ресурс наработки двигателя. Межсервисный интервал у него более чем в полтора раза меньше, чем у дизельных двигателей. Кроме того, метан относится к четвёртой группе безопасности. Он безопаснее, чем дизельное топливо, так как его удельный вес легче воздуха. В случае утечки он просто улетучивается в воздух», – поделился преимуществами от нового вида топлива начальник автоколонны №1 автотранспортного цеха Пётр Филоненко.
Отметим, что в планах комбината – перевести весь автобусный парк на природный газ. Белгородская область – это один из первых пилотных регионов России, где с 2019 года реализуется проект по переходу на газомоторное топливо.