Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
Баннер-вакцина
08:26, 17 июня 2021
 Анастасия Беляева 737

Звезда по имени «Мода». Стоит ли сегодня гнаться за тенденциями современной моды

Звезда по имени «Мода». Стоит ли сегодня гнаться за тенденциями современной модыФото: pixabay.com
  • Анастасия Беляева
  • Статья

Журналист сетевого издания «Победа 31» выяснил, что согласно опросу ВЦИОМ, более половины россиян сегодня считают, что в современной России успех человека зависит от того, как он выглядит.

Добро пожаловать в мир моды! Кажется, так сегодня начинается любое светское мероприятие, посвящённое высокой моде. И хотя в нашем случае светского маловато, да и мероприятия, вроде бы, не намечается, но мы приняли решение не отставать от той самой великой звезды по имени «Мода» и подкрепить своё начало именно этой фразой.
Да будет мода!

Согласитесь, понятие «мода» достаточно размытое и, пожалуй, так было всегда, поэтому и год, в котором в обиход вошло это слово, также считается размытым и неясным. Ну, а если верить истории, то, вероятнее всего, понятие «мода» сформировалось в западно-европейских странах произвольно, в связи с постоянным появлением новых атрибутов одежды, различных фасонов, названий… На этом экскурс в историю окончен. Теперь поговорим о «высоком»!

Помните, как впервые, увидев обложку модного журнала, в голове поселилась незаурядная мечта – хочу выглядеть также? Удивительно всё‑таки устроен человек – в нём непрестанно борются два начала — слиться с себе подобными, перенимая их обычаи и нравы, и в то же время выделиться из массы, показав свою уникальность.

На этом моменте в бой вступает третий соперник – мода! Скорее всего, миссия её звучала так – примирить две враждующие стороны, но, кажется, операция прошла не совсем удачно, и модное изобретение лишь подлило масла в огонёк разыгравшейся борьбы. 

Журнал «Бурда» смотрим ежемесячно!

Ну, а эту фразу помнит, пожалуй, каждый модник, а по совместительству и поклонник нашего отечественного кинематографа. Для более молодого поколения заменим название журнала, к примеру, на «Glamour». Вот они великие открыватели всего модного и стильного для человеческого разума.

Здесь хочешь не хочешь, а руки сами тянулись к популярным «энциклопедиям» о моде, и человек вступал на вечную дорогу, освещённой «модной» звездой. Тогда искусителями моды хотели быть все, но становились лишь единицы.

На сегодня процесс просвещения происходит немного иначе – глянул в Интернете последние тренды и, пожалуйста, принимайте в модных рядах пополнение. И всё бы ничего, но вот только количество, увы, никак не заменило качество.

Давайте уж скажем откровенно, что‑то «модная» дорожка свернула в тернистый лес… Модников сейчас за каждым углом встретишь, а сами мы – так и подавно пополнили их ряды и гонимся за чем‑то «великим и высоким», при этом, не понимая и цели погони. 

С модой жить, с уникальностью – родиться 

Согласны? Ведь испокон веков уникальность человека ценилась и собирала вокруг себя восхищённые взгляды. А зная, что в каждом человеке есть своя особенность, можно предположить, что наше общество легко и непринуждённо смогло бы отказаться от статуса «массовость». 

Однако заметим интересное, на короткое время мода любому позволяет почувствовать себя особенным. И этот процесс кажется намного упрощенным, нежели, чем искать свою уникальность, а тем более о ней заявлять. Одежда, интерьер, еда, философия, мысли – всё приобрело статус «модного».

Сегодня мы живём так, потому что это модно, однако завтра мода может поменять свой уклад. Получается, что, идя по «лёгкой» дорожке, мы как всегда возвращаемся к сложностям. Не проще ли остаться на своём пути и заявить о своей уникальности прямо сейчас?

Возвращаясь на круги своя

О чём это мы? Зайдём издалека. Давно гуляет по миру такая фраза — всё, что могло быть изобретено, уже изобрели. От части, она имеет место быть. Каков бы велосипед не выпустили – электро, нано и т. д., мы все прекрасно понимаем, что перед нами всё то же самое традиционное средство передвижения, просто с добавлением чего‑то нового, под стать эпохи. Работает ли этот процесс в модной сфере? Ответ мы нашли у тех, кто непосредственно связан с созданием традиционного атрибута моды – одежды. Где, как ни в ателье рождается мода?

Ольга Нетикова, владелица ателье «Фасон»:

«Это точно, в ателье можно поиграть со всеми критериями – цвет, фасон, материал, и создать что‑то новое, а может быть и уникальное. Но, если уж и говорить об уникальности, то стоит отметить, что в основу уникального всегда входит что‑то старое, так называемая, классика. Мода – это, конечно, неплохой эксперимент, но все мы прекрасно понимаем, что без базы не будет тренда. Заметили, как к нам вернулись джинса, прозрачная ткань, а также любимый клёш шестидесятых? Одним словом, круговорот. Что насчёт высокой моды, то, действительно, она задаёт какое‑то начало, но, как показывает практика, человек не будет ходить в том, что предлагает высокая мода, он лишь подчерпнёт из неё деталь и подстроит её под свой стиль. Есть ли он него – это уже другой вопрос. Как бы упорно человек не гнался за модой, важно иметь свой неповторимый стиль, в котором всё будет соответствовать не массе, а личности. Но, а если уж и говорить о погони, то почему бы и нет – в жизни стоит попробовать всё».

Мода — это управляемая эпидемия

Однозначно в жизни стоит пробовать всё, ведь это и есть процесс познавания своей уникальности. К сожалению, многие из нас на пути к своей уникальности неосознанно становятся заложниками чужого мнения и чужих взглядов. Поэтому здесь мода выступает неким индикатором для социализации в массе – буду таким же, как и все. Не кажется ли вам, что в таком случае уж больно наша мода похожа на управляемую эпидемию?

Заражается чужим мнением каждый второй, если не первый, но во главе стоит неустанный лидер – мода. Только от неё зависят взгляды, мнение, да и, пожалуй, путь человека к уникальности. Вспомнить хотя бы известную пословицу «По одёжке встречают, по уму провожают» — но чтобы твой ум оценили, будь добр – оденься поприличнее да помоднее. 

За модой по скользкой дорожке

Вот вам и статистика – по логике вещей, чтобы быть успешным, нужно как минимум почитывать на просторах глобальной паутины «модные», одним словом, статейки и придерживаться их содержанию. Всё бы ничего, вот только мнимая картинка современной моды настораживает… Впрочем, если уж и погнались за современной модой, то отставать от неё не рекомендуется – рискуем упустить свой «модный» успех.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×