Пусть томаровским ребятам пока и рановато играть виртуозный джаз, но это не помешало им влюбиться в чарующие звуки духовых инструментов, исполняя на кларнете и саксофоне нестареющую классику, — основу основ. Вот уже второй учебный год на базе местной музыкальной школы маленькие музыканты вместе с педагогом Аурелом Дмитриевичем Черчел познают многогранный мир музыки на духовых инструментах.
— Открыть здесь отделение духовых инструментов — это был чистый энтузиазм, который поддержала администрация школы, — признаётся преподаватель, для которого, кажется, музыка — есть не только профессия, но и воздух. — У меня был большой перерыв в профессии, но я понял, что жить без музыки не могу. Вернулся и попробовал найти таких же увлечённых и очарованных музыкой ребят.
И детвора отозвалась — четверо ребят осваивают игру на кларнете, другие четверо — на саксофоне, хотя двери томаровского отделения духовых инструментов сегодня открыты для всех желающих.
— У меня есть цель № 1 — это познакомиться и подружиться с ребятами. Произойдёт общение — случится и музыка. Как я всегда говорю, мы решили вместе полюбить музыку, — подход к обучению детей у Аурела Дмитриевича интересный: с миром музыки он знакомит воспитанников не как учитель, а как друг. И плодотворная работа в таком дружеском союзе педагога и воспитанника уже показала свою эффективность — наши ребятки, окончивши первый класс, уже заявили о себе на конкурсной музыкальной арене.
Призовые места, конечно, обрадовали и детвору, и наставника, но, похоже, главнее для всех стало признание — его выразили Аурелу Дмитриевичу коллеги по цеху, подметившие, что наши ребята играют произведения, которые изучаются в 3 классе.
Впрочем, настоящему музыканту на сцене, помимо заученного на все 200% произведения, не обойтись и без артистизма. Передать характер мелодии — этому тоже нужно учиться.
Очаровывать слушателей своей артистичной и эмоциональной игрой на саксофоне удаётся юному томаровскому музыканту Святославу Крупнову. Хотя по общению юным нашего собеседника не назовёшь — парнишка весьма вдумчиво и рассудительно ведёт беседу.
Видно сразу, натура творческая, а педагог добавляет, что Святослав ко всему прочему парень ещё и исполнительный. Такой подход к делу у мальчика неспроста, чувствуется спортивное воспитание… К спортивной дисциплине, как оказалось, Святослав приучен с малых лет — вместе с папой Ярославом мальчик также занимается атлетическим многоборьем. А ещё не может жить без… брейк-данса!
— Я люблю свой золотой саксофон, растворяюсь в музыке, но также мне нравится заниматься спортом и танцевать. И я думаю, что одно другому не мешает — у меня гармония! — в очередной раз парнишка покоряет своей рассудительностью.
А потом Святослав и вовсе открылся журналистам и заявил: «Да быть на сцене — это же классно! Я получаю одно удовольствие!»
— Правильно! Играть тогда зачем, если не выходить и не показывать свои умения? — подхватил настрой ученика Аурел Дмитриевич. — Мы же будущие звёзды! И все ребята могут быть такими.
Педагог признался, что порой дети также учат его… как быть учителем. К каждому нужен индивидуальный подход, в музыкальном классе есть ребята и с ОВЗ. Кстати, самого Аурела Дмитриевича с миром музыки познакомил папа.
— С музыкой я уже 38 лет. Хочу сказать, что мы, духовики, товарищи лёгкие на подъём. Как-то в одно время мне пришлось забросить игру на инструменте, но долго без музыки не смог — купил саксофон, жили тогда в Испании — выходил с другими музыкантами играть на побережье, а репетировать из многоквартирного дома уезжал в лесопосадку — оставлю машину на заправке и уйду в тихое место — акустика потрясающая! Ноты на пенёк — так и проходили репетиции, — история Аурела Черчела ещё раз подтверждает, что бывших музыкантов не бывает.
Не отказали мы себе в удовольствии насладиться хорошей музыкой — предложили Аурелу Дмитриевичу и Святославу сыграть нам экспромтом… Вызов музыканты приняли, поэтому с большим энтузиазмом взялись за инструменты. Тут у нас назрел ещё один вопрос, что же лучше — кларнет или саксофон?
— Это инструменты-братья, кларнет — старший, саксофон — младший. Правда, научившись играть на кларнете, не составит никакого труда освоить и саксофон. Всегда привожу простой пример с автомобилем: считайте, что кларнет — это механика, а саксофон — это автомат, — слово взял преподаватель.
Жаль только, что пока в арсенале томаровской музыкальной школы таких чудесных инструментов нет, ребята занимаются на личных. Но в (не)далёком будущем планируется закрыть этот вопрос, предоставив для маленьких музыкантов все условия для полноценного обучения. И кто знает, быть может, однажды Томаровка станет родиной не только железных спортсменов, но и виртуозных джазменов…
Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.