О работе можно много рассуждать и спорить, но одно знаем точно: от неё в нашей жизни не убежишь. Даже чтобы просто выжить, мы должны трудиться. И лучше сделать так, чтобы нам это занятие нравилось и приносило удовлетворение. Найти работу своей мечты, повысить квалификацию или пройти переобучение – в этом вопросе яковлевцам помогает кадровый центр «Работа России». Осенью 2023 года прошла его модернизация. Причём, не только внешне, после капитального ремонта, но и внутренне. В чём основные принципы работы организации, мы узнали в беседе с начальником Яковлевского кадрового центра «Работа России» Яной Савенковой в рамках редакционного проекта «5 вопросов руководителю».
Наша справка: На 1 января 2024 года 2125 человек обратились в Яковлевский кадровый центр за содействием в поиске подходящей работы, из них 1885 сняты с регистрационного учёта в связи с трудоустройством.
Вопрос первый. Какие современные методы сегодня применяются в работе кадрового центра?
- В нашем обновлённом модернизированном центре во главу угла поставлена клиентоцентричность. Теперь у каждого соискателя есть куратор, который сопровождает гражданина или работодателя на протяжении всего сотрудничества. Специалисты предлагают консультации и поддержку по трудоустройству, профессиональному образованию и развитию карьеры. Это помогает соискателям улучшить свои навыки, подготовиться к собеседованию и успешно интегрироваться в рынок труда.
К примеру, женщинам, находящимся в декретном отпуске и планирующим выйти на работу, мы предлагаем ряд комплексных мер при их возвращении в трудовую среду: начиная от повышения квалификации и заканчивая психологической или юридической поддержкой. Кадровый центр - это централизованное предоставление информации. В режиме онлайн соискатель при помощи электронных сервисов может получить сведения о вакансиях, составить резюме, подать заявление, пройти тестирование.
Вопрос второй. Как налаживаете партнёрские взаимоотношения с работодателями?
- Налаживание партнёрских отношений с работодателями – это залог стабильной ситуации на рынке труда. Сегодня тенденция идёт к тому, что в очереди за соискателем стоит именно работодатель, а не наоборот, как это было 10 лет назад. Теперь работодатель должен себя презентовать и убедить соискателя в том, что его условия работы лучше конкурентов. Тут и предоставление социальных гарантий, дополнительные бонусы - от премирования сотрудников до коллективного похода в театр.
В свою очередь работодателю нужны сотрудники, которые отвечали бы ряду критериев, качеств. То есть от узкого понимания «специалист» работодатели отошли. Электронная платформа позволяет видеть все вакансии в масштабах страны, контакты работодателей, условия работы. У нас функционирует программа по переселению, то есть, гражданину оказывается единовременная финансовая поддержка, если он желает переехать в соседний регион и там трудоустроиться.
Вопрос третий. Ярмарки вакансий. Востребованы ли они в наше время?
- Да, ярмарки вакансий продолжают пользоваться популярностью, и они нацелены как на одного работодателя, так и на работодателей одного субъекта. Днями нами была проведена ярмарка вакансий в Яковлевском доме-интернате для престарелых и инвалидов села Гостищево, где мы подбирали вакансии от рабочего до медперсонала. Благодаря модернизации у нас появилась возможность проводить ярмарки вакансий в режиме онлайн. Не так давно подобное знакомство прошло с Самарской областью, где себя презентовали крупные предприятия региона. На ярмарке вакансий соискатель может непосредственно ознакомиться с вариантами трудоустройства, а работодатели видят предложения конкурентов, что даёт им толчок к развитию.
Вопрос четвёртый. Как кадровый центр работает с гражданами с ОВЗ?
- Сегодня наш центр не только оказывает услуги в поиске работы гражданам данной категории, для них проведена реконструкция офиса: сделан пандус, расширен дверной проём, появился специальный санузел. В фойе установлены инфосервисы для этой категории граждан, что облегчает поиск работы. Мы предоставляем гражданам с ОВЗ и гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию (это могут быть многодетные семьи, лица, освободившиеся из мест лишения свободы), услуги по профессиональной ориентации, социальной адаптации, психологической и юридической помощи. В случае необходимости гражданину с ОВЗ может быть оборудовано рабочее место, а также государство в нашем лице предоставляет дополнительную финансовую поддержку.
Вопрос пятый. Насколько активно пользуются безработные граждане возможностью получить новую профессию?
- Сегодня в округе активно работает проект «Содействие занятости населения Белгородской области» нацпроекта «Демография». Разделяются несколько категорий граждан: состоящие на учёте – безработные, и граждане, которые могут не являться безработными, но являются соискателями работы. В нашем округе предложением по бесплатному обучению и переобучению активно пользуются мамочки, находящиеся в декретном отпуске (70% из общего числа обратившихся), работающие родители детей до 7 лет и особая категория 50+, которые в силу своего возраста хотят переобучиться или изменить сферу деятельности.
В 2023 году 59 граждан, и семь уже в новом, прошли переобучение от кадрового центра. Обучение осуществляется в учебных заведениях по всей РФ. Оно может проходить как в дистанционном формате, так и в очно-заочном режиме. Гражданин сам выбирает профессию, курс, объём обучения. По окончании курса ему выдаётся диплом или сертификат государственного образца. Человек получает не только новую профессию, но открывает для себя перспективы развития.
Подпишись на «Победа 31» в Яндекс.Новости. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.