Учитель или не учитель, вот в чём вопрос. Хотя, в случае нашей сегодняшней героини – ученицы дмитриевской школы Ксении Шматко, выбор был очевидным – рождение в учительской семье предопределило её судьбу в дальнейшем.
- Я хочу быть учителем! Другой выбор передо мной и не стоит, преподавать – это у меня в крови, - с большими амбициями говорит о своём недалёком будущем старшеклассница.
От прапрабабушки Марии Сергеевны Клещеревой, которая была учителем русского языка и литературы, до искреннего желания школьницы стать продолжением учительской династии. В её семье учитель – это не профессия, а состояние души.
Как и подобает будущему преподавателю, Ксения относится к учёбе со всей серьёзностью. А как по-другому, когда ты являешься единственным учеником в классе? Да, бывает и такое – наша героиня единственная одиннадцатиклассница дмитриевской школы.
- Честно, поначалу были сомнения и переживания – как я буду учиться одна в классе? Я такой человек, что мне нужно постоянное общение… Но за два года уже свыклась, появились друзья из других классов, - поделилась своими ощущениями Ксения.
Как же проходят уроки наедине учителя с учеником? Наша героиня признаётся, что ничего особенного в этом нет – урок проходит в форме диалога: «Разбираем вопросы по теме, рассуждаем, где-то спорим, потом – практическая часть». В общем-то, всё также, как и в привычном понимании, просто всё внимание учителя концентрируется на работе одного ученика. Многим друзьям по школе интересно, как же Ксении удаётся списывать.
- Я в принципе никогда не списывала – раньше была тем одноклассником, который даёт списывать, а не просит. Поэтому в этом плане у меня не возникает проблем, - утвердительно объясняет школьница.
Она – отличница в учёбе, всегда с большим усердием готовится к урокам. Не за горами и самый главный экзамен в жизни каждого старшеклассника – ЕГЭ. К нему Ксюша тоже готовится со всей ответственностью: «Переживаю за результат, боюсь не оправдать как свои ожидания, так и родителей». Правда, остальные в успехе школьницы полностью уверены. Остаётся только сжать кулачки и пожелать нашей героине удачи.
Свободного времени, как мы знаем, у старшеклассников почти не бывает, но, когда оно и появляется, Ксения Шматко посвящает его спорту. Наша собеседница признаётся, что спорт является отдельной главой в её школьной жизни. С самого детства родители Ксюши заприметили, что она растёт активным и подвижным ребёнком – ей нравились все спортивные игры. В осознанном возрасте любовь к спорту только крепчала.
Сегодня она является капитаном сборной команды девочек дмитриевской школы и многочисленным призёром районных и областных соревнований по лапте, волейболу, лёгкой атлетике, баскетболу, настольному теннису и футболу.
Кстати, про последний вид спорта: «Раньше я обожала футбол – ходила на каждое занятие. Играли все вместе: и девочки, и мальчики». Только не удивляйтесь, наша героиня стояла на воротах – была вратарём и давала жару парням!
- Сейчас мы можем потягаться в различных видах спорта с ребятами из городских школ – на этот уровень нас вывел Александр Юрьевич Лапин, - с уважением и признанием говорит школьница о своём наставнике – учителе физкультуры. – Есть большое желание заниматься спортом и стремиться к победам.
Пожалуй, Ксения – это отличный пример старшеклассника, на который могут равняться ребята помладше. К тому же наши слова подтвердила и сама ученица, иногда к ней обращаются за советом. Кстати, с 2019 года наша героиня является президентом дмитриевской школы: «Я чувствую перед ребятами ответственность».
К её послужному списку можно смело добавить покорение музыкальной стихии и литературно-художественной, поэтому мы решили задать вопрос на размышление: так ли важно быть человеком разносторонним?
- Я считаю, что человек должен быть задействован в разных сферах. В жизни много чего интересного – надо пробовать всё, – переходя к будущему, - а если мы говорим про учителя, то это универсальный специалист, который обязан быть разносторонним.
Она точно знает, что стремление к познанию всех сфер поможет ей в будущей профессии. Правда, осталось решить – стать учителем начальных классов или же преподавать прикладную информатику:
«В любом случае, я надеюсь, что стану тем специалистом, за которым потянутся ребята. Хочется быть наставником в первую очередь».
Её мотивирует мысль о том, что вскоре она сможет пополнить педагогический состав родной школы и стать частью учительской династии: «Я горжусь своими родителями – они педагоги с большой буквы». Мама Ольга Николаевна и папа Виктор Александрович являются для Ксении примером того, каким должен быть учитель.
Искренний, честный, компетентный и разносторонний – пожалуй, таким педагогом в будущем видит себя Ксения Шматко. Ну, а мы увидели большое желание и мотивацию школьницы тому, чтобы осуществить намеченное.