Local Logo
Новости Яковлевского городского округа Белгородской области
99.87
-1.74$
104.23
-1.02
+3 °С, облачно
Белгород

Замдиректора третьей школы города Строителя Галина Кащавцева: «Я не просто люблю школу, я ею живу…»

2 марта 2022, 08:18ПроектыФото: Наталья Беспалова

Педагог более 30 лет занимается любимым делом и не перестаёт удивляться детской непосредственности.

Знакомьтесь: Галина Дмитриевна Кащавцева, заместитель директора третьей школы г. Строителя, учитель истории и обществознания. Общий педагогический стаж 31 год, из них 22 - она проработала в школе № 3. Окончила Белгородский пединститут им. М.С. Ольминского. Свой трудовой путь начинала в смородинской школе, потом работала учителем истории в Яковлевском педучилище. По итогам работы за 2020-21 учебный год портрет Г.Д. Кащавцевой занесён на окружную Доску почёта. В нашем «Интервью за 60 секунд» педагог рассказала о своей работе.

С чем или кем связан выбор профессии?

В детстве посмотрела фильм «Уроки французского», который запал мне в душу. Здесь показан настоящий учитель, который любит, понимает и знает детей. Захотелось стать похожей на главную героиню.

Почему история?

По своему складу я гуманитарий. В школе мне нравились литература, русский язык, но историю любила больше всего. Очень хорошо запоминала и знала даты. Мы ездили отдыхать к родственникам в Керчь. Там проводились раскопки. Мне безумно нравилось обследовать эти места, лазить по городищам. Поэтому мой путь лежал на истфак. После института была возможность заниматься наукой, но я выбрала учить детей и ни разу об этом не пожалела. В другой роли себя не представляю.

За что Вы любите школу?

Я её не просто люблю, я ею живу. Школа для меня – это всё. Меня научили безмерно любить школу со всеми её проблемами первый наставник Зоя Владимировна Макова и бывший директор третьей школы Татьяна Николаевна Нестерова. Спасибо им. Это - учителя от Бога.

Был ли в Вашей практике любимый класс?

В моей практике было два выпуска – в 2002 году выпустила 11-й класс, а в 2009 – девятый. Знаете, никогда не было любимчиков. Когда в 1987 году работала вожатой в «Артеке», то нас учили не разделять детей, а быть с ними одним организмом, единым целым. Этому принципу стараюсь следовать до сих пор. Надо любить всех учеников одинаково и воспринимать их такими, какие они есть. Только так. В своей работе подхожу к детям не «сверху», то есть я учитель, вот такой умный и всезнающий, а «снизу», то есть показываю, что я тоже человек, со своим характером, привычками, требованиями. Ребёнку надо это дать почувствовать, и тогда будет налажено взаимопонимание.

Фото: Наталья Беспалова

Какие проекты для Вас стали особо значимыми?

Их очень много, каждый учебный год – разные. Но самый значимый – это «Парк искусств», который мы создали с нуля. Благодаря этому проекту школа стала победителем в областном конкурсе среди образовательных учреждений по благоустройству территории. Также она стала обладателем федерального гранта, одержала победу во всероссийском конкурсе «Школа года-2020». Сейчас активно внедряем цифровые технологии, сотрудничаем с предприятиями, вузами – ведётся огромная работа по профориентации. В рамках федеральной программы «Образование» занимаемся развитием функциональной грамотности.

Ученик, который Вас удивил…

Ученики удивляют каждый день своей неординарностью, непосредственностью и свободой. Завидую сегодняшним детям, потому что они могут спорить, высказывать свою точку зрения, общаться с учителями на равных. Ребята с нами обсуждают те вещи, о которых не говорят родителям. Но самое главное – заряжают педагогов энергией, которую потом те на них и расходуют.

Ваш главный успех?

Дважды становилась победителем приоритетного национального проекта «Образование», мои ученики на ЕГЭ показывают хорошее знание предмета и получают баллы выше областного показателя. Имею звание «Почётный работник общего образования», но мой главный успех – дочь Наталья. Она пошла по моим стопам, сейчас работает со мной в школе учителем истории и является аспирантом историко-филологического факультета  БелГУ. Горжусь её успехами, её достижениями.

Проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь?

К школе предъявляют повышенные требования, речь идёт только об обязанностях образовательного учреждения, о правах – не говорят. Очень много требований по воспитанию детей предъявляют родители, у многих стойкая позиция, что школа должна не только дать знания, но и воспитывать. Мы и воспитываем, но основа  – это семья. Родители должны детям уделять больше времени и внимания, заниматься с ними. Но, к сожалению, современные гаджеты сейчас заменили общение в семьях.

Кто в школе главный?

Ученики. От них всё идёт. В школе «вращается» всё вокруг учащихся. Все перемены и модернизации, изменения и инновации – всё для них.  

Ваше хобби?

В первую очередь самообразование, а если остаётся время, то чтение классической зарубежной и русской литературы.

За 60 секунд я могу…

Придумать схему урока или название проекта.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Сюжеты: Интервью
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 15:41
Белгородские учёные разработали инновационную тест-систему для определения антител к бактериям
Материал
ОбществоСегодня, 15:26
Строительство теплосетей для ЖК на Славянской завершили в Белгороде
Материал
ПроисшествияСегодня, 13:16
Белгородец вложил в мошенническую биржу почти 11 млн рублей