Наметив нашу очередную поездку в Смородинскую территорию, мы точно знали, что в этот раз нашей героиней станет молодой педагог смородинской школы Анастасия Исламова. Почему? Судите сами!
Началась наша беседа со слов: «Никогда не думала, что пойду в педагогику», — ну, что ж, кажется, история будет интересной…
Окончив 9 классов саженской школы, перед юной Анастасией встаёт серьёзный вопрос – в какую же сферу направить свои знания для дальнейшего развития? А может попробовать себя в роли педагога? Ведь у неё есть отличный пример – мама Наталья Михайловна всю свою жизнь посвятила любви к детям и профессии воспитателя в детском саду села Сажного, откуда, кстати, наша Настя и родом. Пробуем? Однозначно, да!
Её выбор пал на Белгородский педагогический колледж, и, по словам девушки, сфера образования затянула её с головой, но самыми главным виновником её дальнейшей судьбы стали дети. Педагогическая практика – разъезды по школам, детским лагерям – всё это так понравилось нашей героине, что в дальнейшем, после отличного окончания учебного заведения, она отправилась на поиски постоянного рабочего места.
Как наткнулась на смородинскую школу? «Не знаю, видимо, судьба!» — с горящими глазами, поясняет молодой педагог. Как признаётся девушка, она отправляла резюме везде. Случайность это или же, как заявляет Настя, судьба – неизвестно, но именно Лада Рыльских, директор смородинской школы, пригласила Анастасию первой на собеседование.
«Я пришла с большущей папкой портфолио, после собеседования услышала заветное: «Вы приняты!»», — вспоминает наша героиня.
Так и начинается второй дубль школьной жизни Анастасии Исламовой. Кого же учит молодой педагог в смородинской школе? Малышей! Да-да, Анастасия Мамадназаровна преподаватель начальных классов.
— Сложно ли учить совсем ещё юных школьников? – поинтересовались мы у нашей героини.
«Пока не работала со взрослыми ребятами, но могу сказать одно, сложно не учить, а организовать малышей. Порой, представляю себя курочкой-наседкой с цыплятами, — подмечает педагог. — Ловлю себя на моменте, что мы с ними на одной волне – и это здорово».
Поделилась с нами Анастасия и педагогическим секретом, как же интересно и увлекательно провести урок для ребят. Запоминаем! Первое – в начале занятий обязательно должен идти контакт – это поможет ребятам настроиться на дальнейшую работу, второе – побольше наглядности, эмоциональности – детки всегда более внимательны, сосредоточены, когда находятся в комфортной для них обстановке.
Молодая, талантливая, амбициозная и целеустремлённая — с таким набором порой ой как не просто усидеть на месте. А зачем сидеть, когда можно направить свою энергию в правильное русло? Для нашей Анастасии верным выбором стало участие в различных конкурсах.
Самым перспективным для молодого педагога стало участие во Всероссийском конкурсе «Учитель года России – 2021». В номинации «Педагогический дебют» ей удалось не только покорить жюри своим профессионализмом, но и по праву удостоиться звания победителя муниципального этапа.
К сожалению, на региональный этап Анастасия Мамадназаровна не попала из‑за проблем со здоровьем, но признаётся, что упорно готовилась и знала, что сможет и там продемонстрировать высокий уровень знаний.
«Конечно, я очень расстроилась, но меня подбадривала вся школа! За это большое спасибо каждому педагогу и ученику», — заявляет Анастасия Исламова.
Своих ребят Настя также увлекает конкурсами, признаётся, что достаточно непросто замотивировать деток к участию – нежелание, страх – всё это надо перебороть вместе с ними, чтобы по итогу получить приятный результат. К примеру, как у нашей героини – вместе со своей ученицей Алиной Емельяновой они стали лауреатами 2 степени Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науку». Здорово?!
Кстати, совсем забыли сказать, следующий учебный год для молодого педагога станет 3 с момента, когда она начала преподавать у смородинских ребят. Как ощущения?
«Мне здесь комфортно!», – без пафоса отвечает Настя.
Вспоминая свой первый год, наша героиня остановилась на интересном событии – первое родительское собрание в качестве классного руководителя. Волнительно? Безумно! Но, по словам педагога, «полёт» прошёл нормально.
Работа с детками, кажется, влюбила в себя молодого педагога смородинской школы. Здесь она поняла многое: пересмотрела свою детскую мечту – стать журналистом, обрела планы на будущее – отучиться на преподавателя русского языка и литературы, а также замотивировала себя на особенное – работу с особенными ребятами. Сложно, ответственно, но она готова ко всему!
От такого яркого и талантливого человека нам захотелось услышать совет для будущих педагогов.
«Не бояться! Если любовь к детям живёт в душе, то человек справится с любыми препятствиями», — подытоживает Анастасия.