Local Logo
Новости Яковлевского городского округа Белгородской области
98.06
+0.51$
106.89
+0.75
+1 °С, дождь
Белгород

Главная тема – пассажирские перевозки. Глава округа Олег Медведев вышел на связь с яковлевцами

13 мая 2023, 13:00ПолитикаФото: Скриншот прямой линии

Глава муниципалитета сообщил, что в Яковлевском округе вместо одного появилось четыре перевозчика.

Миновавший апрель, как и предыдущие месяцы, завершался большой прямой линией главы администрации Яковлевского городского округа. Это уже стало доброй традицией. На связь с яковлевцами вышел глава муниципалитета Олег Медведев. А модератором прямого эфира выступил главный редактор окружной газеты «Победа» Олег Размоскин.

- Добрый вечер, Олег Александрович! Не ошибусь, если скажу, что самой, пожалуй, горячей темой минувших недель в округе была тема пассажирских перевозок, главным образом, на маршруте «Строитель-Белгород-Строитель». Знаем, после множественных усилий со стороны властей воз, наконец, тронулся с места. Расскажите, пожалуйста, об этом нашим зрителям.

- Добрый вечер! Действительно, перемены произошли, и нам, наконец, есть что сказать нашим согражданам. Буквально сегодня были подписаны новые муниципальные контракты на осуществление пассажирских перевозок, и у нас вместо одного появилось четыре перевозчика, три местных и один шебекинский. Наибольшие нарекания у жителей вызывал маршрут 220-й, но были замечания и по другим, сельским направлениям. Сейчас, самое важное, у нас появилась конкуренция, и мы видим первые плоды этой работы.

Конечно, рейсы по белгородскому направлению у нас выполнялись, но не всегда автобусами требуемой вместимости. То есть не все пассажиры могли своевременно уехать. Нам требуется 8 автобусов большого класса. С первого рабочего дня следующей недели (прямая линия проходила в последнюю пятницу апреля – авт.) у нас на 220-м маршруте начинает работать новый перевозчик.

Соответственно, именно восемь автобусов большого класса и будет теперь постоянно находиться на линии. Плюс ко всему, ранее на этом направлении работали автобусы междугородного класса, то есть вместимостью порядка 80 человек, сейчас же часть автобусов заходит городского класса, которые способны увезти до 120 человек. Всё это должно положительно сказаться на качестве обслуживания.

- Знаем, что и до факта заключения новых муниципальных контрактов власти не дремали, а предпринимали меры, которые находятся в рамках их полномочий…

- В самом деле, мы и до настоящего момента предпринимали ряд превентивных мер, в результате чего количество обращений от граждан заметно уменьшилось. Хотя мы трезво понимали, что если стало меньше обращений – не значит, что стало лучше. Физический контроль на линии сотрудники контрольного управления постоянно осуществляли. По сравнению с январём-февралём количество сорванных рейсов кратно уменьшилось. В таких случаях мы предъявляли штрафные санкции, и это тоже имело своё действие.

Появлялись другие вопросы: вместимости автобусов и возраста подвижного состава. И это те моменты, над которыми нам предстоит работать и далее.

- Олег Александрович, чтобы у наших зрителей было понимание: никакого муниципального автопарка у нас в округе сейчас нет, перевозчик, которого вы нанимаете по муниципальному контракту, заходит на маршруты со своим подвижным составом?

- К моему сожалению, у нас нет своего муниципального автотранспортного предприятия. В данном случае мы эту услугу торгуем, заключаем контракт. У нас регулируемые тарифы, и мы дотируем заведомо убыточные направления, компенсируем перевозчику выпадающие доходы. Ежегодно окружной бюджет направляет на эти цели порядка 30 млн рублей. Для чего мы это делаем? Чтобы транспортное обслуживание для людей было у нас более доступным, потому как экономически обоснованный тариф значительно выше, и это неминуемо отразилось бы на стоимости билета. Мы и далее эту тенденцию намерены сохранять.

- Возникает естественный вопрос: почему раньше не приходило столько желающих на это направление, почему единственный перевозчик работал так, как работал, по сути, нарушая взятые на себя обязательства?

- Хороший вопрос! Дело в том, что процедура торгов никого не позволяет затянуть на эти работы насильно. Они достаются тому, что выиграл тендер и предложил наиболее приемлемые, выгодные для бюджета территории условия. Концом минувшего года закончился 3-летний контракт, который действовал с перевозчиком. Не могу сказать, что я в полной мере удовлетворён той работой, которая осуществлялась. Мы объявили новый аукцион. И что интересно, на него заявился тот самый единственный перевозчик. Впрочем, справедливости ради, это не совсем пропащая организация, просто, как мне кажется, у неё отсутствует должный хозяйский подход. С поставленной задачей перевозчик не справился.

Самым красноречивым примером стали рождественские каникулы, когда в результате халатного отношения к технике в первый после праздников рабочий день ровно половина автобусов не вышла на маршрут. Если вы спросите, куда смотрела администрация, отвечу откровенно: его транспортный отдел – это не механики, не диспетчера, не водители. Ответственность за взятые на себя контрактом обязательства несёт, прежде всего, перевозчик. Но контроль никто не отменял, и мы смогли в меру своих сил, порой за рамками обозначенных полномочий, влиять на ситуацию, наладить устойчивое транспортное сообщение, но оно не совсем отвечало тем требованиям, которые предъявляет население.

- Но власти, как нам думается, кулуарно всё же подыскивали здоровую альтернативу действующему перевозчику?

- Работу по привлечению нового перевозчика, если мне не изменяет память, мы начали с середины второго квартала прошлого года. Встречались с различными предприятиями, взвешивали все плюсы и минусы работы в городском округе, повышая градус привлекательности нашего городского округа и его маршрутов. Стояла задача – чтобы на торги заявился не единственный перевозчик, ибо мы понимали, к чему это может привести. Наша работа определённый результат дала. Обещали, что к концу апреля решим эту проблему, и нам всё удалось. Очень надеемся, что в мае нареканий на общественный транспорт у нас будет существенно меньше.

- Многие задают вопрос: почему у нас нет маршруток, к которым все так привыкли?

- Когда глубже погрузился в эту тему, выяснилось, что маршрутные такси или автобусы малого класса никогда не были предусмотрены муниципальным контрактом, и в ближайшее время органы прокуратуры дадут правовую оценку этим действиям. Но по большому счёту, непонятно на каких основаниях маршрутки занимались перевозками на этом направлении. Всем было хорошо, особенно самим маршрутчикам, на начальных остановках полностью загрузились и погнали без остановок, доходность просчитана, желающих уехать - хоть отбавляй и т.п. Да, и юрлица были открыты, и лицензии имелись, все документы в порядке, за исключением главного – не было права работы на данном маршруте.

Конечно, мы предприняли меры, чтобы привести всё в законное русло. Это первое. Второе – мы проводили ряд контрольных мероприятий на предмет финансирования. То есть нам предъявляют к оплате выпадающие доходы, которые бюджет должен-де возместить, но они разнятся с реальностью. Зачастую не все суммы заработанных средств, мягко говоря, учитывались. Были установлены факты, когда оплата не проходила ни через терминал, ни наличными в кассу, а осуществлялась простым денежным переводом на карту. Получается, с нас пытались возместить мнимые потери. Этот момент мы тоже не могли далее терпеть. Помимо собственных усилий, пригласили к решению данного вопроса и наших коллег из регионального министерства. И наша оценка ситуации, и министерская совпали.

- Надеемся, расписание будет соблюдаться новыми перевозчиками, и люди не будут зимой мёрзнуть на остановке в ожидании автобуса…

- Мы к этому стремимся. Что касается расписания (главным образом веду речь о 220-м маршруте), то оно будет оптимальным: интервал между рейсами в будние дни по большей части не должен превышать 20 минут. В течение месяца у нас на каждой остановке появится информационные таблички с расписанием движения общественного транспорта, и мы прилагаем все усилия, чтобы он ходил по расписанию. Это особенно актуально в зимнее время, чтобы человек планировал своё время и подходил к остановке ко времени отправления автобуса, а не на «авось».

Были нарекания, хотя и в небольшом количестве, в части отображения нашего транспорта на Яндексе. Думаю, это тему мы тоже в ближайшие недели отстроим.

- Олег Александрович, другой наиболее часто задаваемый яковлевцами вопрос в соцсетях и пабликах – о бездомных животных. В Строителе заработал, наконец, приют для собак. Как Вы думаете, это нормализует ситуацию с безнадзорными стаями на улицах Строителя?

- Конечно же, ситуация должна измениться, по крайней мере, мы на это очень надеемся. До настоящего времени отловом собак занималась специализированная организация по контракту на несколько районов. Приехали – никого не нашли, уехали. Если учесть, что собака – это живое существо, она мигрирует с места на место, понятно, почему результат такой работы был невидимым. Запущенный с 20 апреля питомник для бродячих собак рассчитан на 100 мест, и он - структурное подразделение нашей организации «Благоустройство». Благодарен губернатору Вячеславу Владимировичу, принявшему решение разместить питомник на нашей территории. Каждый четверг у нас там будет день открытых дверей. И что важно, сам питомник, все этапы его работы теперь под контролем администрации горокруга.

Второй момент, наше законодательство не позволяет усыплять животное, оно достаточно гуманное. Мы вправе отловить, пролечить, накормить, простерилизовать и затем вновь выпустить. Но животное не перестаёт хотеть кушать, мёрзнуть, если это зима, а следовательно, и вызывать агрессивное поведение. Я вижу ежедневные сводки, поверьте, знаю, о чём говорю. И всё же, мы настроены на оптимизм, и в сообществе с волонтёрами ставим задачу пристроить в семью каждого питомца. Уверены, часть собак найдёт своих новых владельцев.

В числе других тем, которые  прозвучали в ходе прямой линии главы, были проблемы ремонта и содержания детских игровых площадок, обустройство тротуаров и строительство и ремонт дорог, работа управляющих компаний и возобновление общих собраний с жителями МКД, расчистка водных объектов и устройство съездов по трассе М-2 и т.п. На поступившие частные вопросы руководитель муниципалитета дал ответ в эфире, на некоторые, взяв тайм-аут, обещал ответить в личных сообщениях. Ни один вопрос не остался без внимания.

Подпишись на «Победа 31» в Яндекс.Новости. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтактеОдноклассникиTelegram.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 13:55
Органы ЗАГС Белгородской области поздравили 1188 семей с золотой свадьбой
Материал
ЭкономикаСегодня, 13:37
Вячеслав Гладков сообщил о сборе более 1,5 млн тонн сахарной свёклы в регионе
Материал
ЭкономикаСегодня, 13:29
Более 544 тысяч рублей направили на матпомощь белгородским студенческим семьям