В яковлевской ЦРБ работает талантливый анестезиолог-реаниматолог Максим Печерский (о нём ранее писала «Победа»). Не так давно Максим Александрович прошёл переподготовку и официально получил статус трансфузиолога, возглавив кабинет трансфузиологии райбольницы.
Человек, глубоко не погружённый в специфику медицины, вряд ли слышал об этом направлении. Но, как утверждает наш собеседник, в общем-то наука не такая и новая. Первое в истории переливание крови было выполнено в 1665 году, однако с тех пор подход к отбору доноров и реципиентов кардинально изменился.
Итак, трансфузиология — это наука о переливании жидкостей от человека к человеку, в частности крови и её компонентов.
— Врач трансфузиолог отвечает как за отбор доноров, организацию и заготовку компонентов крови, так и контроль за хранением и транспортировкой в ЛПУ, оказание помощи при осложнениях и реакциях, — комментирует Максим Печерский. — Но это если говорить о трансфузиологах, работающих на станциях переливания крови. В больницах же труд клинического трансфузиолога заключается в осмотре и обследовании потенциальных реципиентов, то есть тех людей, у которых есть показания к переливанию крови.
О чём идёт речь? Это могут быть хронические анемии, острые кровопотери, нарушения гемостаза (свёртываемости крови) и т. п. После осмотра потенциальных реципиентов врач отбирает пациентов, кому показана трансфузия, а также определяет объём и характер терапии: какой компонент крови, сколько и как быстро требуется переливание. Стоит помнить, отметил Печерский, что кровь — это орган, и переливание крови, по сути, — пересадка органа.
Далее пациент направляется в кабинет трансфузиологии, где ему выполняются все пробы на совместимость, и только после этого производится переливание крови. По завершении больного ещё раз осматривают и затем ещё раз через 2 часа для профилактики ранних реакций.
Предварительный отбор производится на этапе изучения анализов с помощью специальных групп в мессенджерах.
Специалист погрузил нас и в более тонкие детали направления. Оказывается, в настоящее время имеется множество различных трансфузионных сред. Это и эритроцитарные массы, взвеси, очищенные от лейкоцитов и тромбоцитов или не очищенные — они подходят для заместительной терапии анемий, когда у человека хронически низкий гемоглобин. Есть плазма (от свежезамороженной до антистафилококковой, антиковидной) — она чаще используется для быстрого замещения объёма кровопотери, также стимулирует выработку собственной крови, или прививает иммунитет к той или иной инфекции. Тромбоконцентрат, криопреципитат и криосупранатат — это компоненты крови, отвечающие за гемостаз у людей с нарушением свёртываемости крови.
Максим Печерский по основной специальности — анестезиолог-реаниматолог, специальность трансфузиолога он, повторимся, освоил совсем недавно. Человек инициативный, коммуникабельный, с рвением берётся за любое новое дело.
— Универсальных доноров и реципиентов не бывает, а также та старая советская схема, кому какую кровь можно переливать — уже неактуальна. Современный подход — это переливание строго одногруппной крови, чтобы она подходила копейка в копейку к крови реципиента. Только полная совместимость позволяет максимально надёжно избежать посттрансфузионных осложнений, — поделился доктор.
В нашей ЦРБ служба крови представлена кабинетом трансфузиологии, где помимо заведующего трудятся 2 врача трансфузиолога: Алексей Игоревич Бусловский и Максим Владимирович Мисловский, а также медицинская сестра Мария Вячеславовна Немшилова.
— Мы оказываем плановую помощь пациентам яковлевской ЦРБ, — говорит завкабинетом трансфузиологии. — +Проведению экстренной трансфузии обучены все врачи реанимации, все заведующие отделениями и все реанимационные медсёстры. Ну и, кстати, что немаловажно, конкретно по трансфузиологии мы очень активно внедрили систему телемедицины.
Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.