Local Logo
Новости Яковлевского городского округа Белгородской области
85.56
+0.15$
93.26
+0.09
+28 °С, ясно
Белгород

По газам – и вперёд? Средства индивидуальной мобильности буквально заполонили улицы Строителя

24 июля , 08:20ОбществоФото: УМВД России по Белгородской области

Сегодня во многих микрорайонах города люди жалуются, что ночью невозможно спать при открытом окне — постоянно слышен рёв мотоциклов и мопедов. В проблеме разбирался наш корреспондент.

Кто — кого? Тот, кто сильнее!

ДТП на дорогах региона случаются регулярно. Но это, произошедшее буквально на днях, вызвало резонанс в городских чатах и пабликах.

Иномарка сбила несовершеннолетнего мотоциклиста в центре Строителя. ДТП произошло в сумерки, около 21 часа в районе дома № 12 по улице Октябрьской.

Как уточняла Госавтоинспекция Белгородской области, 24-летний водитель на автомобиле «Форд Фьюжен» при движении по второстепенной дороге не уступил дорогу мотоциклу «Балтмоторс». Им управлял 17-летний молодой человек. В результате ДТП несовершеннолетний водитель и 17-летний пассажир с телесными повреждениями были доставлены в больницу.

Оживлённая перепалка развернулась в одном из городских сообществ. Одни защищали водителя автомобиля, ссылаясь на то, что владельцы мотоциклов и мопедов, самокатов и байков просто обнаглели на дорогах. Вторые напирали на то, что мальчишки ехали по главной дороге, и водитель авто должен был их пропустить. Безусловно, точку в этом деле поставит суд, но мотоциклист получил увечья, и кто бы ни был виноват, легче пострадавшему от этого не станет.

На дорогах становится тесно

На дорогах региона становится всё теснее. За последние годы количество машин на магистралях и городских улицах выросло в геометрической прогрессии. За руль, кажется, не сел только самый ленивый. Транспорт стал доступным, по крайней мере, большинству. В одной семье порой по две-три машины. И если нет собственных накоплений, на помощь придут кредитные предложения.

Что уж говорить о средствах индивидуальной мобильности — это вообще засилье какое-то на дорогах! Не случайно законодатели после многочисленных обращений внесли корректировки в законодательство, которое до недавнего времени позволяло садиться в любое средство, которое движется, да ещё с приличной скоростью, — всем кому не лень.

В марте 2023 года вступили в силу поправки в ПДД, которые придали средствам индивидуальной мобильности официальный статус, по сути, отсутствовавший ранее.

Кстати говоря, СИМ могут называться только электрические устройства. Роликовые коньки, обычные самокаты и скейтборды не являются СИМ, и человек, использующий эти средства передвижения, должен подчиняться правилам для пешеходов.

Всем ли требуется водительское удостоверение?

Самое главное. Для управления СИМ не требуется наличия водительского удостоверения, но если мощность электродвигателя на СИМ превышает 250 Ватт, то данное транспортное средство будет относиться к категории «М» — мопед. Гражданин, управляющий этим транспортным средством, обязан иметь права категории «М».

Где можно передвигаться на СИМ? Вот что на этот счёт гласит глава 24 ПДД РФ. Движение детей в возрасте младше 7 лет, передвигающихся на СИМ, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам  (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон, и только в сопровождении взрослых!

Детям от 7 до 14 лет можно ездить по тротуарам, пешеходным, велосипедным  и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. По обочинам и проезжей части дороги детям от 7 до 14 лет передвигаться на СИМ запрещено.

Дети же старше 14 лет могут передвигаться по велопешеходным и велосипедным дорожкам, полосе для велосипедистов и по проезжей части велосипедной зоны; в пешеходных зонах  (если масса СИМ не превышает 35 кг); по тротуарам и пешеходным дорожкам  (если масса СИМ не превышает 35 кг) и выполняется одно из условий. Каких? Отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним. Лицо, использующее для передвижения СИМ, сопровождает ребёнка до 14 лет, в распоряжении которого СИМ или велосипед. \

Разрешено движение по обочинам, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним. А вот по правому краю проезжей части можно передвигаться лишь в том случае, если одновременно соблюдены три условия: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним; на дороге разрешено движение велосипедистов и установлено ограничение скорости для автотранспорта 60 км/ч; СИМ должно быть оборудовано при этом звуковым сигналом, тормозной системой, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой/фонарём белого цвета спереди.

Я на дороге главный?

Итак, дети с 14 лет при управлении СИМ в городе  должны двигаться по велосипедным дорожкам — это приоритет № 1. Если их нет, то необходимо передвигаться по тротуарам и пешеходным зонам. Если и они отсутствуют, разрешено двигаться по обочине. Если и обочины нет, можно двигаться по правому краю проезжей части. СИМ должно быть оборудовано звуковым сигналом, тормозной системой, световозвращателями разного цвета и фарами. В вечернее время на данных транспортных средствах должны быть включены фары и фонари.

Чтобы перейти дорогу, необходимо сойти с СИМ, спешиться, взять его в руки (или везти его рядом с собой) и переходить дорогу по пешеходному переходу, соблюдая Правила дорожного движения.

Переезжать по пешеходному переходу на СИМ запрещено!

В п. 17.3 ПДД чётко оговорено, что при выезде из жилой зоны водители и лица, использующие для передвижения СИМ, должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения: водителям автомобилей, пешеходам, другим лицам, передвигающимся на СИМ. В п. 24.6 прописано: «Если движение велосипедиста или лица, использующего для передвижения СИМ, в случаях предусмотренных Правилами, подвергает опасности или создаёт помехи для движения пешеходов, то человек, управляющий СИМ, должен либо спешиться, т. е. сойти с электросамоката  и вести его рядом с собой, либо двигаться на СИМ, но со скоростью потока людей, т. е. со скоростью идущих пешеходов.

— Прежде чем покупать своему ребёнку средство индивидуальной мобильности и разрешать ему выезжать на этом устройстве за пределы двора или парковой зоны, настоятельно рекомендовали бы приобрести средства пассивной защиты (велошлем, наколенники, налокотники), а также световозвращающий жилет. Следует убедиться и в том, что ребёнок знает Правила дорожного движения, касающиеся передвижения на СИМ, и всегда их соблюдает. Нелишне обговорить с ребёнком и те места, куда он может поехать на СИМ, а где кататься нельзя, и время от времени контролировать, насколько он соблюдает эту договорённость, — такие простые, но важные советы дал нашим читателям инспектор по административной практике отдела ГИБДД яковлевского ОМВД Александр Озеров.

Ну, и просто статистика…

Белгородские госавтоинспекторы привлекли к ответственности более 250 мотоциклистов в ходе профилактической операции «Мототранспорт». В ведомстве подвели итоги дополнительного профилактического мероприятия, которое было направлено на снижение аварийности.

Отдельное внимание уделили недопущению ДТП с участием несовершеннолетних водителей велотехники, квадроциклов, электросамокатов, а также иных средств индивидуальной мобильности. Наряды дежурили в районах ИЖС, в том числе удалённых от маршрутов патрулирования.

Всего было выявлено 277 нарушений с участием мототранспорта. Отстранено от управления 10 пьяных водителей мототехники. А в отношении одного из них за повторное правонарушение возбуждено уголовное дело.

За управление транспортным средством, не имея прав, привлечены к ответственности 42 водителя. За управление мототранспортом без экипировки — 102 человека.

Во многих микрорайонах Строителя люди жалуются, что ночью: невозможно спать при открытом окне — постоянно слышен рёв мотоциклов и мопедов. К таким нарушителям правил тишины кто-то применяет меры? Или мы опять ждём первой беды?

Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтактеОдноклассникиTelegram.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ЭкономикаСегодня, 10:01
Вячеслав Гладков рассказал о реализации программы социального контракта
Материал
ОбществоСегодня, 09:43
Вячеслав Гладков сообщил о капремонте 218 МКД в Белгородской области
Материал
ОбществоСегодня, 09:28
Вячеслав Гладков сообщил о начале установки контроллеров в МКД Шебекино