Один сотовый телефон «квакает», другой – «булькает», третий – «рычит», пятый – «тренькает». Что это? Так проходят уроки в смородинской школе, где мы побывали на днях в творческой командировке. Это телефоны педагогов не умолкают. Если кто-то из родителей полагает, что учителям легко, спешим разуверить – им тяжело. Все устали: и учителя, и ученики, и родители. Дети и педагоги мечтают поскорее вернуться в классы. Однако придётся набраться терпения и ждать до конца марта – об этом сообщил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков.
- Педагоги нашей школы всеми доступными средствами стараются выполнить образовательную программу. Для этого используются не только уроки в режиме онлайн, но и видеоуроки, голосовые сообщения, тестовые задания. Классные руководители контролируют учёбу детей в домашних условиях. Каждое утро начинается с проверки детей и выяснения причин их отсутствия. Мы понимаем, что родителям и детям сейчас нелегко, но поверьте, педагоги тоже работают на максимуме. У многих нарушилось зрение, потому что сутками не отходят от компьютеров и телефонов. Наша задача - не только дать материал, но и добиться того, чтобы ребёнок усвоил его. Мы находимся в режиме онлайн 24 часа в сутки, потому что дети не всегда присылают выполненные задания в точно оговорённый срок, могут и вечером выслать. Педагогу нужно их открыть, проверить, оценить и написать, в чём ученик ошибся или похвалить его, - поясняет формат реализации дистанционного обучения директор смородинской школы Лада Рыльских.
Самая большая проблема, по мнению учителей, - это перебои со связью и отсутствие единой системы оценивания. Педагоги работают в пользу ребёнка. Они понимают: ставить ребёнку двойку за то, что он что-то не выучил, не совсем правильно, поскольку есть множество факторов, которые могли на это повлиять.
Может, не смог подключиться к уроку из-за технических проблем либо не разобрался в том, как работает та или иная программа. К тому же, не все дети способны обучаться в таком режиме. Основная задача сейчас - сохранить у детей желание учиться, а не отбивать его двойками, которые спровоцированы отсутствием сетей.
Помимо учебной программы, никто не отменял дополнительное образование и внеурочную деятельность. В этом вопросе каждый классный руководитель старается заинтересовать детей, учитывая их возраст и пристрастия.
Старшеклассники посещают по «Пушкинской карте» различные молодёжные мероприятия, концерты, театральные постановки. Малыши готовят видеоролики к различным праздникам и выкладывают на школьном сайте. Также с ними проводят викторины, игры, виртуальные путешествия. Но весь день сидеть за компьютером, согласитесь, очень тяжко. Поэтому наставники находят различные способы, чтобы хоть ненадолго ребят от гаджетов отвлечь.
Интересный подход нашла учитель технологии: одни ученики на уроке убирают снег во дворе, другие – пекут кексы, третьи – наводят порядок в комнате. Все свои действия ребята фиксируют на фото или видео и предоставляют на обозрение одноклассников и учителя. Аналогично проводятся уроки физкультуры – повисеть на турнике, отжаться, сделать упражнения – и фотоотчёт.
Есть две категории учеников. Одни выходят из-за компьютера вечером с «квадратными» глазами, потому что им надо сделать не только то, что задали на уроке, но и заниматься дополнительно – подготовиться к предметной олимпиаде, выполнить тестовые задания, прочесть специальную литературу, сделать доклад или реферат, оформить презентацию.
Другие выполняют задания раньше всех, не вчитываясь и не вдумываясь – много ли времени надо, чтобы скопировать найденную информацию в Интернете и вставить её в необходимый файл. Но даже в этом учителя стараются находить плюсы, мол, так ребёнок проявляет находчивость, творчески подходит к выполнению задачи, проявляются ловкость, быстрота мышления. Жаль, что информация усваивается не в полном объёме.
И всё же труднее всего приходится детям с ОВЗ. Поэтому их педагоги загружают по минимуму и приветствуют творческий подход в выполнении задания.
Родители находятся на грани нервного срыва. Если в пандемию они по большей части находились дома и могли контролировать образовательный процесс, то сейчас в своём большинстве они трудятся. Мало того, что нужно думать о безопасности детей, ведь многие сидят дома одни, так ещё отвечать за их знания.
Хорошо, если ребёнок ответственный, вовремя выполняет классную и домашнюю работу, пишет и читает, а если нет? Или просто не понял материал и постеснялся спросить у учителя, или связь пропала. Или детей… трое, и все школьники, а компьютер один, и купить ещё два просто нет средств. Что тогда? Тогда после всех домашних дел мамы и папы садятся за уроки и разбирают материал сначала сами, а потом уж с детьми.
Как изменился мир! Раньше мы ругали отпрысков, что они сутками сидят за компьютером, а сейчас не можем представить, как бы без гаджетов проходил процесс обучения. Но техника не заменит живого общения. Ученики и педагоги многое без него теряют.
В школе проходили линейки, поздравляли именинников, награждали лучших, случались потасовки и зарождались новые чувства. Жизнь кипела, со своими трудностями и радостями. Теперь тишина. Всем хочется одного: чтобы поскорее наступил мир и школьная жизнь вошла в привычное русло.
Подпишись на «Победа 31» в Яндекс.Новости. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.