Реконструкция федеральной автодороги «Крым», которую все так долго ждали, близится к завершению. Наверное, она была бы менее продолжительной по времени (и затратам – тоже), если бы Росавтодор, в чьём ведении находится трасса, вместе с ремонтом и расширением дорожного полотна не спланировал и разделение дороги, и самое главное – строительство так называемых разворотных петель.
Только на территории Яковлевского городского округа их было спланировано четыре: перед хутором Крапивенские Дворы; между хутором Крапивенские Дворы и городом Строитель; между хутором Редины Дворы и хутором Жданов; между хутором Жданов и поворотом на село Терновку. Они как раз и стали камнем преткновения между инициаторами проекта и простыми водителями, кто ежедневно пользуется федеральной трассой.
Эти строки из песни как нельзя лучше характеризуют настроение водителей. Разворотные петли уже запущены, и каждое утро десятки водителей стискивают зубы и вжимаются в руль, чтобы преодолеть эти «искусственные препятствия».
Достаточно почитать высказывания в соцсетях и городских пабликах, чтобы в этом убедиться.
Сергей Семёнов:
- Интересно, когда планируется сквозной проезд с ул. 5 Августа на микрорайон Сретенский под светофор. В связи с последней реконструкцией автодороги въезд-выезд на микрорайон стал крайне неудобным.
Ксения Буняева:
- Если и делать по уму, то нужно менять статус трассы и выносить большую часть трафика за пределы населённого пункта (делать объездную).
Владимир Власов:
- С учётом того, что уже сейчас есть проблема (и ещё неизвестно, согласует ли Росавтодор выезд), а потом ещё следующий год проект и только, возможно, в 2024 году, если найдут средства и согласуют проект, будет строительство, то, думаю, не дело ждать минимум 2 года. Проблема уже сегодня существует, и это не считая сдачи первого многоквартирного дома в текущем году и второго - в следующем...
Татьяна Банченко:
- Помогите решить вопрос с въездом на Глушинский у ресторана «Восход», знак повесили, движение - только прямо, т.е. чтобы заехать со стороны Яковлево, нужно доехать и развернуться на «Линии». Как нам быть?
Елена Алексеева:
- Возникла целая проблема выезда и въезда из микрорайонов Глушинский, Сретенский и др. Со стороны Яковлево нет проезда на Смородино, нет возможности проехать на Глушинский. Со стороны Белгорода и свернуть на поворот на томаровскую объездную дорогу тоже нет возможности. Везде сплошные. Чтобы ребёнок добрался до Строителя, нужно вызвать такси, те или совсем не приезжают или поднимают цену из-за неудобства проезда. Что делать? Как ездить с такими разметками?
В целях предотвращения ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, на участке капитального ремонта проектной документацией, получившей положительное заключение, предусмотрена установка осевого барьерного ограждения.
По информации балансодержателя автодороги, для безопасного поворота налево осуществлено устройство четырёх полукольцевых развязок на следующих участках:
По завершении реконструкции трассы М-2 на повороте в микрорайон Глушинский будет установлен светофор с вызывной кнопкой.
Для заезда же в микрорайон Глушинский со стороны посёлка Яковлево можно развернуться на разворотной петле (в районе поворота на Томаровку), затем двигаться в обратную сторону до поворота на Сажное, повернуть направо и заехать в микрорайон.
Примерно такие же вопросы звучат уже не на первой большой прямой линии главы администрации ЯГО Олега Медведева во «ВКонтакте». Руководитель муниципалитета лично проверил, воспользовавшись новыми петлевыми развязками.
- Ничего катастрофического я не увидел, - сказал в эфире Олег Александрович, - перепробег небольшой, как по километражу, так и по времени. Зато, когда на весах конкурируют безопасность людей или удобство, приходится выбирать безопасность.
Водители ЯГО обратились в дирекцию автодороги с претензией на ущемление их прав. Вот что им ответили в письменном виде.
На участке автодороги М-2 «Крым» Москва – Тула – Орёл – Курск – Белгород – граница с Украиной в Яковлевском районе км 637+500 – км 652+000 проводятся работы по капитальному ремонту с расширением проезжей части с 2 до 4 полос движения и установкой осевого барьерного ограждения. Проектная документация получила положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».
С учётом высокой интенсивности движения (в сутки по участку проезжает порядка 13 тыс. автомобилей) и анализа аварийности (в прошлом году на участке произошло 13 ДТП, в которых погибло 6 человек и 18 пострадало), для левого поворота и разворота проектом по капитальному ремонту предусмотрено строительство четырёх разворотных петель. Они предназначены для безопасности движения как транзитного транспорта, проезжающего по автодороге М-2 «Крым», так и участников дорожного движения, выезжающих с примыканий.
При этом доступ ко всем жизненно важным объектам, в том числе для автомобилей экстренных служб, согласно проектной документации, обеспечен в полном объёме, благодаря разворотным петлям, расположенным на участках км 641, 644, 647, 650. Максимальный перепробег с учётом размещения разворотных петель не превысит 6 км, а это значит, что при максимально разрешённой скорости 60 км/ч время в пути увеличится на 2-3 минуты.
Для безопасности и удобства местных жителей на объекте предусмотрены устройство тротуаров, в том числе с тактильной плиткой для маломобильных групп граждан, посадочных площадок, установка светофорных объектов. Об этом пишет начальник производственного отдела – замдиректора филиала ФКУ Упрдор Москва – Харьков в г. Курске М. Цыганов.
Трудно рассчитывать на то, что кто-то сейчас станет корректировать проект, переделывать эти самые разворотные петли. Но какое-то компромиссное решение, возможно, и найдётся. Дороги у нас строятся и ремонтируются не ради самого факта ремонта, а для удобства водителей. И вряд ли внедряемые новации вправе вносить дискомфорт в их жизнь…
Подпишись на «Победа 31» в Яндекс.Новости. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.