Учитель – эта важная и сложная профессия. Люди, которые выбрали для себя эту специальность, отдают все силы и время обучению и воспитанию нового поколения. К сожалению, почётность и популярность этой профессии в последние годы значительно снизилась.
Ежегодно в России проводится конкурс «Учитель года». Цель конкурса – выявление, поддержка и поощрение передовых школьных учителей, распространение их педагогического опыта, а также повышение престижа труда данной профессии. Конкурс проводится с 1992 года.
Победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2019» был назван учитель английского языка третьей школы города Строителя Никита Анатольевич Богомаз. Именно он защищал честь Яковлевского городского округа в области. На днях были подведены итоги регионального этапа конкурса. Спешим сообщить, что Никита Анатольевич признан призёром регионального этапа конкурса в номинации «Лучший учитель». Он был отмечен дипломами соответствующего департамента Белгородской области и Белгородской региональной организации профсоюза работников образования и науки РФ.
Конкурсная программа состояла из заочного и очного туров. В заочный тур входили такие конкурсные испытания как «Интернет-ресурс», «Целостное описание актуального педагогического опыта». В третьем конкурсном испытании участники писали на заданную тему эссе. Очный тур состоял из нескольких этапов. Первый — под названием «Учитель-профи» — включал в себя методический семинар. Конкурсанты делились своими концептуальными методическими подходами, основанными на опыте работы, рассказывали об используемых ими технологиях и методиках, направленных на реализацию требований ФГОС. Во втором конкурсном испытании очного тура конкурсанты давали урок, где наглядно демонстрировали свой творческий потенциал, самостоятельность, умение ориентироваться в ситуации, знание своего предмета.
Кроме того, участники давали мастер-класс и приняли участие в заседании «круглого стола» образовательных политиков, где постарались раскрыть свои лидерские качества. Успешно преодолев все этапы, Никита Анатольевич стал вторым по общему количеству баллов. До победы не хватило… Чего? Этот вопрос мы адресовали ему при встрече.
«Скорее всего, опыта работы, поскольку мой педагогический стаж небольшой, в школе я работаю пятый год. Кроме того, у меня своё видение профессии учителя. Меня учили чётко и практично относиться к поставленным задачам, не распыляться на лирические отступления. Может, это и сыграло роль. Но я нисколько не огорчился. Мои идеи, наработки вызвали интерес не только у детей, коллег, но и компетентного жюри. Для меня конкурс – это ступень, которую я успешно преодолел», — был ответ призёра.
— А что конкурс Вам дал? – интересуемся мы.
— Очень многое. Общение с коллегами, знакомство с новыми образовательными учреждениями. Мне было интересно работать в плане творческого роста. Участие в конкурсе навело меня на видение учебного процесса в более широком понимании. Хочу выразить слова благодарности директору школы Надежде Владимировне Коноваловой и всему педагогическому коллективу, а также управлению образования в лице Ирины Витальевны Борис, которые не только поддерживали меня всё это время, но и помогали практически, взяв оформление документации на себя. Большую работу в становлении меня как личности, как учителя сыграла мама Ирина Егоровна. А профессию учителя я выбрал изначально потому, что мне хотелось изучить язык. Чем и продолжаю заниматься – открываю для себя новые возможности языка, занимаюсь этимологией.
— Какой этап конкурса для Вас оказался сложным?
— Урок. Я к нему серьёзно готовился, нужно было учесть массу нюансов. В своей работе использую приёмы мнемотехники при изучении английского языка. Этот метод интересен не только для детей, но и взрослых.
Главным в педагогических состязаниях стало то, чтобы учитель смог показать не только методические приёмы, разнообразное использование технических средств обучения и компьютерных технологий, а самого себя, свой индивидуальный педагогический почерк. И Никите Анатольевичу это удалось сполна. Конкурс для него стал стимулом для реализации в профессии и развития инновационных технологий в образовании.