Главная ценность любого предприятия — это, конечно, люди! На этот раз наш рассказ о начальнике автотракторного цеха Яковлевского ГОКа Сергее Елизарове. Сергей Александрович настолько увлечён автомобилями, что посвятил им не только свою работу, но и хобби.
«Вообще‑то в детстве я всерьёз был увлечён борьбой. Но родители посоветовали связать мне карьеру не со спортом, а с техникой. Поэтому я пошёл учиться в институт на механика. Тогда и зародилась дружба с машинами», — вспомнил Сергей Александрович.
12 лет он работает на Яковлевском ГОКе: начинал трудовой путь начальником автоколонны, затем был заместителем начальника цеха, а с прошлого года возглавил автотракторный цех.
«В работе много интересных моментов. Помню, как мы в 2006-м запускали процесс отгрузки руды погрузчиками. Для нас это было ново, сложно. И в регионе даже не было учебных заведений, которые учили бы водителей погрузчиков. Пришлось выстраивать этот процесс с нуля, и у нас получилось», — рассказал Сергей Елизаров.
По его мнению, сейчас у автотракторного цеха, как и у всего предприятия, новый виток развития. В этом году в подразделение пришло беспрецедентное количество новой техники – 14 единиц. Это четыре автобуса, две газели, четыре самосвала и бульдозер, три погрузчика.
«Мы никогда столько нового транспорта не получали. Здорово, что при закупке учитывали мнение работников нашего цеха. Раньше такого не было – что привезли, тем мы и работали. Теперь осваиваем эти современные машины», — отметил Сергей Александрович.
Увлечение Сергея Елизарова тоже связано с автомобилями. Три года он занимается трофи-ориентированием. Этот вид спорта предполагает преодоление дистанции на полноприводном автомобиле по бездорожью.
«Наш «уазик» мы назвали «Севой» — по первым буквам моего имени и штурмана – Василия. Это модифицированный под соревнования автомобиль. Мы подготовили его для проездов бродов глубиной до 1,5 метра. Это достигается за счёт специальной резины. Важную роль играет уменьшение массы машины – мы сократили её с 1,8 до 1,4 тонны. Удалили всё лишнее: крышу, различные детали. При этом сделали каркас безопасности на случай переворотов», — пояснил Сергей Александрович.
Спортивный азарт и привычка из детства побеждать перевели Сергея Елизарова из разряда любителей в разряд профессионалов. Количество соревнований в год доходило до 12-ти. Протяжённость каждого маршрута составляет примерно 70 км.
«Участвуя в трофи-рейдах, я объездил всю центральную часть России. Это захватывающий вид спорта, он даёт много адреналина. А ещё мне нравится природа – перед каждым стартом мы со штурманом внимательно изучаем местность. Ведь от вида почвы, растительности зависят способы прохождения дистанции», — говорит Сергей Александрович.
В копилке Сергея Елизарова уже не одна медаль. Его команда стала бронзовым призёром финала кубка ДОСААФ в Москве, победителем соревнований «Донбасс-Профи» в Луганске, серебряным призёром кубка регионов в Брянске. В скором времени Сергей Александрович планирует получить 1 разряд, что даст ему право принять участие в чемпионате России по трофи-ориентированию.