Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14:02, 24 ноября 2018

Пьянящий воздух свободы. Стилистика 90-х отразила перемены в обществе

Пьянящий воздух свободы. Стилистика 90-х отразила перемены в обществеФото: pixabay.com
  • Статья

Стремление продемонстрировать индивидуальность породило экстравагантность и вычурную яркость образов в эпоху перестройки.

«Был малиновый пиджак не по размеру, цепь турецкая на солнышке блестела», — русский шансон красноречиво подметил приметы бесшабашных 90-х. Расхристанная беспорядками и переделом собственности Россия сама рождала экстравагантные тенденции. Как говорили, «сама мода вышла из моды». А всё потому, что наступили времена реализации равных возможностей, и каждый хотел и в одежде выделиться в соответствии с тем, к чему стремился.

Первые кооператоры, теперь их называют бизнесменами, выбрали для себя, как отличительную черту, малиновые пиджаки и ювелирку из Турции, куда открылся для россиян широкий доступ. Та же Турция и Индия буквально завалили рынки «отварной» и обычной «джинсой»: коротенькие шорты, чтобы ягодички выглядывали, мини-юбки, куртки, рубашки с американским орланом на лейбле, короткие джинсовые юбки с белыми оборочками и надписью Lambada, даже пальто с меховой подкладкой создавали иллюзию штатовской свободы. Молодые люди, вкусив этого пьянящего воздуха, нарядились в спортивные костюмы из полиэстера с вдохновляющей надписью «Adidas» и отправились в качалки. После трикотажных штанов с вытянутыми коленками они выглядели как бальное платье Золушки после грязного передника. К ним прилагались свитера с ярким рисунком. Такая одежда давала свободу для манёвра, потому что становление многих из молодых парней, особенно в больших городах, было полукриминальным, если не откровенно криминальным.

Девушки тоже нашли способ быть яркими, выразительными и сексуальными: лосины и леггинсы выпукло подчёркивали достоинства фигуры, стройных ножек. Правда чувство меры изменяло тем, кто не мог похвастать модельной внешностью. Самым популярным цветом был чёрный, а кислотные ярко-жёлтые, розовые, бирюзовые штанишки в обтяжку были просто «писком» народной манеры одеваться. Не менее востребованными оказались «дольчики» — тёплые колготки с цветным рисунком, а также прозрачные колготки с орнаментом, но с изюминкой, например, дорожкой из стразов.

Представителей обоего пола накрыла и кожаная волна. Самой популярной моделью куртки, например, была косуха. Те, у кого не было средств на настоящую кожу, довольствовались косухами из кожзама. Юбки, брюки из кожи выделяли продвинутых модников. Надо сказать, что мини-юбки шились из разных тканей, так что ксюшина «юбочка из плюша» вовсе не порождение фантазии стихотворца.

Продолжала жить и болонья. Она утеплилась, куртки из неё согревали даже самых неимущих. А кто был побогаче, мог себе позволить «жатый» плащ. Китай не остался в стороне и снабдил российские рынки зелёно-коричневыми пуховиками из плащёвки, пух в которых после первой стирки скатывался к низу, и лёгким движением стиралки пуховик превращался в ветровку.

А вот платья женский пол не жаловал. Если были таковые, то с принтом. Микки Мауса желали носить на груди очень многие, как позднее — изображения Лео Ди Каприо и Кейт Уинслет, вместе с которыми все переживали трагедию «Титаника».

Пышные начёсы и «стоящие» чёлки, боевой раскрас девушек с чёрно-синими глазами и такими же обведёнными контуром губами, бритые или полубритые головы юношей дополняли их представление о перестройке, свободе и раскованности. Суть того времени в нескольких строчках отразил Анатолий Клименюк: «Пальцы веером раздвину, если будет что не так, а на плечи я накину мой малиновый пиджак».

Воспоминания о моде 90-х годов завершают цикл под названием «Мода прошлого века». Речь не шла о высокой моде, речь шла о коммуникативной функции моды массовой, которая отражает механизм человеческого общения в определённый исторический момент. Всё начинается с внушения, которое становится заразительным и заставляет подражать. Кому? Тем, кто, в частности, в 90-е, с оглядкой на «свободные» Америку и Европу, сумел многого добиться в любой сфере, будь то бизнес, политика или искусство, кто создал из себя кумира, чтобы подчинять массы.

1
Comments (0)
Tree view
New
Popular
Compact
Quotes (0)
Context
Create your widget
About HyperComments
Log in
Closed discussion
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×