Прошлым летом я гостила у своей бабушки в деревне. Денёк выдался жаркий, и именно в этот день у нас с мамой по плану был сбор клубники. Собирались мы как в экспедицию: крем от солнечных ожогов, головные уборы, ведёрки. Выходя из дома, услышали крики соседей…
Люди мы нелюбопытные, но в деревне принято выходить и смотреть, не случилось ли чего. Через несколько минут мы уже были на месте. Горел сеновал соседки через два дома. Кто‑то тащил вёдра с водой, мама и бабушка разматывали шланг для полива, сосед Семён Иванович собирал в ведро осколки шифера голыми руками.
Огонь почти мгновенно опоясал строение. Языки пламени, как рыжие лисы – то танцевали, то сплетались в один клубок, оставляя после себя чёрный след. Хозяйка как будто на автомате выплёскивала воду из вёдер. Вода, попадая на огонь, шипела и тут же испарялась белым паром. Отважная женщина – подумала тогда я.
Уже слышалась сирена пожарной машины, казалось, всё вот-вот закончится. Но вдруг соседский мальчишка Ваня побежал к горящему сеновалу. Секунда, и мальчишку скрыл дым. Его мать кинулась за ним, но подоспевшие пожарные схватили обезумевшую женщину… «Там мой сыночек!» — закричала она и, схватившись за голову руками, упала на колени.
Я слышала, что страх парализует волю, но никогда не видела ничего подобного. Она как будто окаменела: ни слёз, ни криков, один взгляд на огонь.
Пожарные уже собирались входить, как из проёма выскочил Ванька! На почти чёрных щеках как ручейки лились слёзы. Клок волос с левого бока выгорел, и на ухе мгновенно вскочил волдырь. Я не сразу заметила, как он прижимает к груди двух маленьких рыжих котят.
«Они бы сгорели», — важно произнёс Иван. Ему быстро оказали первую помощь. Счастливая мама сидела рядом с сыном и нежно дула ему на обожжённое ушко. А мальчишка всё не мог отпустить котят.
Пожарные быстро потушили пожар, люди стали расходиться. Задержались только соседи, кто‑то предлагал помощь, кто‑то выяснял причину возгорания. А я подошла к Ване.
Мне было страшно за него, ведь он мог погибнуть. «Ваня, ты очень смелый мальчик, спасибо тебе!» — сказала я, и слёзы покатились по моим щекам. Он очень серьёзно посмотрел на меня и сказал: «Такая большая и плакса, лучше моих друзей подержи, а я водички сбегаю попью».
Маленькие котята уже вовсю мурлыкали у меня на руках. Я смотрела на них и думала, что у Вани очень большое и доброе сердце. Он рисковал жизнью, не побоялся огня, спасая своих друзей.
Вернулся Ваня, важно при этом сказав, что ему нужно побыть с мамой. «Ты сможешь за рыжими присмотреть до вечера?» — задал он волнующий его вопрос. «Конечно!» — не задумываясь, ответила я.
Котята так и остались у нас жить, Иван подарил их мне. Они теперь для нас как напоминание, как маячок о мужестве и отваге маленького мальчишки с соседнего двора.
Арина Жиленкова, ученица 8 «А» класса яковлевской средней школы, учитель Ольга Стародубцева