Local Logo
Новости Яковлевского городского округа Белгородской области
92.13
-0.37$
98.71
-0.20
+19 °С, ясно
Белгород

Представители ЖКХ округа встретились с жильцами дома № 6 по ул. 5 Августа города Строителя

19 июля 2021, 08:21Общество
Фото: Наталья Беспалова

Вопросы проведения капитального ремонта дома, ремонт кровли и уборка подъездов стали одними из главных на встрече.

Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой важную сферу жизнедеятельности человеческого общества. Без его эффективного функционирования невозможно обеспечить нормальные условия существования. Поэтому, система ЖКХ должна работать слаженно, постоянно и с учётом требований населения, оплачивающего соответствующие услуги. Ключевое слово здесь – должна. Но всегда ли это получается?

Инициативная группа жителей дома № 6 по ул. 5 Августа обратилась к главе округа Андрею Чеснокову с вопросами о проведении капитального ремонта многоквартирного дома в ближайшее время, поскольку само здание 1980 года постройки нуждается в целом комплексе работ, а также о деятельности управляющей компании, к которой у жителей накопилось немало претензий.

Высказать их лично стало возможным на собрании, которое было организовано по инициативе обеих сторон. На вопросы жильцов, которых всего пришло 12 человек из 60-квартирного дома, отвечали директор управления жизнеобеспечения и развития Яковлевского городского округа Константин Радченко, начальник отдела ЖКХ и капремонта Данил Азаренков, директор управляющей компании «Жилищник-3» Александр Смоляков, начальник участка Андрей Черныш.

Проблем у жителей действительно накопилось немало. Это ремонт подъездов, отсутствие утепления фасадов, изношенность инженерных сетей. Но самыми главными вопросами стали ремонт кровли, системы канализации и уборка в подъездах. По первому вопросу Константин Александрович отметил, что принято решение выполнить капитальный ремонт кровли. Комплексный ремонт общего имущества запланирован на 2028–2030 гг.
 

Фото: Наталья Беспалова

Теперь что касается текущих ремонтов, уборки в подъезде и всего остального – здесь ответ держал Александр Смоляков. В своём небольшом отчёте он подчеркнул, что управляющая компания «Жилищник-3» — социально ориентированная. Это значит, что по возникающим проблемам обращаются не только жильцы домов, стоящих на балансе, но и детские сады, школы и другие социальные учреждения города.

И никому не было отказано – все проблемы решались на местах. Всего в компании трудится около 80 человек, которые выполняют все работы, связанные с жилищно-коммунальным комплексом. В УК имеется специальное оборудование и техника для проведения ряда сложных трудоёмких работ.

Фото: Наталья Беспалова

Статья «Содержание жилья» дома № 6 по ул. 5 Августа составляет 12,91 рублей с одного квадратного метра жилья, куда входят: уборка придомовой территории, ремонт инженерных сетей, общедомовые нужды и проч. Из них только – 2,97 рублей с 1 кв. м идёт на текущий ремонт.

В 2020 году по статье «Текущий ремонт» начислено 95 268, 53 рубля, оплачено – 94 595, 05 рубля, а израсходовано – 166 813,08 рубля. За счёт средств указанной статьи был произведён ремонт инженерных сетей (ливневой канализации, частичная замена стояков горячего водоснабжения, замена запорной арматуры, электромонтажные работы) и текущий ремонт кровли.

За пять месяцев 2021 года начислено 40 409, 55 рублей, оплачено 38 308, 44 рублей. Что планируется сделать и уже делается: ремонт подъездов, ливневой канализации, подъездных козырьков, замена трёх стояков ГВС. Также директор УК пообещал сделать ремонт мягкой кровли локально.

Фото: Наталья Беспалова

По поводу уборки подъездов разгорелась настоящая дискуссия, причём между жильцами. Одни не хотят убирать общую долевую собственность, потому что у них нет на это времени и желания (это молодёжь), другие – потому что им сложно и тяжело (это пожилые), а третьи моют сами и не видят проблемы.

Проблема в другом: если в тариф закладывать ещё и уборку подъездов, то это приведёт к его повышению для всех жильцов, а не только жителей одного подъезда, которые готовы платить, только бы не мыть. Зато другие к такому варианту не готовы. Выход один: принять перечень и периодичность выполнения работ на общем собрании жильцов, таким образом сформировав новый тариф на содержание жилья.

Фото: Наталья Беспалова

Старший по дому Павел Михайлович Пеганов указал на ряд недостатков в работе сотрудников УК и призвал их выполнять порученное дело «по‑хозяйски». А то получается: недокрасили, недоделали, не убрали за собой, не заштукатурили и проч. Директор «Жилищника-3» пообещал все выше озвученные недочёты устранить.

На наш взгляд, получился конструктивный диалог. По основным вопросам достигнуто понимание, контроль с обеих сторон (власти и жильцов) за деятельностью УК обеспечен. Дело остаётся за «малым» – денежными средствами, погодой и ответственным отношением к поставленной задаче.
 

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Сюжеты: Репортаж
Авторы:Наталья Беспалова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 17:44
Специалисты детской областной клинической больницы провели выездной приём в Строителе
Материал
ОбществоСегодня, 16:52
Финалисты отборочного этапа регионального проекта «Ты в ДЕЛЕ» получили награды
Материал
ПроисшествияСегодня, 15:28
Роман Вильфанд предупредил об ожидаемом половодье на большей части России