Ещё совсем недавно на страницах газеты мы поднимали тему нехватки общественного транспорта, следующего по маршруту «Строитель-Белгород-Строитель». Сколько тогда комментариев оставили разгневанные подписчики в социальных сетях, как будто редакция лично осуществляет пассажирские перевозки. И вот, не прошло и несколько месяцев, а социальные сети опять «пестрят» недовольством. Мол, уехать в вечернее время из областного центра проблематично.
Последние маршрутные микроавтобусы и рейсовые автобусы уходят задолго до 22 часов, поэтому пассажирам приходится ловить либо «частников», а в такое позднее время — это тоже сложно, либо вызывать такси. С этим проще, но дороже. Этак всю зарплату на такси можно спустить, негодуют люди.
Не утихают споры и по поводу того, как добираться до Белгорода и обратно, что предпочесть – общественный транспорт, с переполненными салонами, со всеми остановками либо «бомбил», которые везут с комфортом, но «лихачат» так, что по словам одной из подписчиц, «трусы выжимали всей машиной», когда дама выехала на «встречку» и чудом избежала столкновения с КамАЗом. Тут одними трусами не обойдёшься, так и поседеть можно.
На конечных остановках ушлые нелегальные перевозчики как караулили, так и продолжают караулить пассажиров и под руки ведут к личному авто. По утрам на остановках выстраивается очередь из желающих добраться до областного центра не на общественном транспорте, а на частном.
В дневное время и по выходным микроавтобусы и автобусы идут до Белгорода полупустыми. Но если нужно срочно уехать, а автобуса или «маршрутки» всё нет и нет, то запрыгиваешь в машину и ни о чём не думаешь – ни о мастерстве вождения водителя, ни о том, что в случае аварии (не дай Бог!) хозяин попутки может компенсировать полученные увечья только через суд. А может и не выплатить. Сколько на это уйдёт времени, сил, нервов и денег! Замкнутый круг какой‑то.
А что местные власти, контролируют ситуацию? За комментариями мы обратились в отдел ТЭК, транспорта и энергоэффективности управления ЖКХ, транспорта и ТЭК администрации Яковлевского городского округа. Вот что нам ответили:
«По информации ООО «Экополис», полученной в устной форме, 29.10.2020 г. последний рейс из города Белгорода по маршруту № 220 «Строитель-Белгород» был не выполнен в связи с ухудшением самочувствия водителя автобуса (повышенная температура), запланированного к выполнению по указанному рейсу. В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора указанный водитель был отстранён от выполнения пассажирских перевозок. Руководством ООО «Экополис» не была предоставлена замена для выполнения сорванного рейса.
В настоящее время администрацией Яковлевского городского округа направлен официальный запрос и на основании официально полученной информации будет оформлена претензия (с наложением штрафа) за невыполнение указанного рейса. Также администрацией Яковлевского городского округа будет усилен контроль за выполнением рейсов, предусмотренных расписанием по маршруту № 220 «Строитель-Белгород». В случае выявления невыполнения рейсов по маршрутам Яковлевского городского округа просим сообщать данную информацию в отдел ТЭК, транспорта и энергоэффективности управления ЖКХ, транспорта и ТЭК администрации Яковлевского городского округа по телефону: 8 (47244) 6–93–66».
Сделали мы запрос и в ООО «Экополис», директором которого является Сергей Григорьевич Шляхов. Вот какой получили ответ:
«Администрация предприятия, рассмотрев ваше обращение от 30.10.20 г., поясняет следующее: график перевозок пассажиров в осенне-зимний период не изменился, частичные срывы вызваны техническими неисправностями транспортных средств, выявленными на линии. В вечернее время не всегда удаётся оперативно отреагировать и своевременно заменить неисправное транспортное средство без нарушения расписания. В свою очередь администрация предприятия прилагает все усилия в предотвращении данных случаев. С водительским составом будет проведён специальный инструктаж по соблюдению расписания и схемы движения».
ОТ РЕДАКЦИИ. Хотелось бы добавить следующее: мы видим несколько вариантов развития ситуации. В первую очередь, разогнать всех незаконных перевозчиков, для этого привлечь органы правопорядка и отдел по борьбе с экономическими преступлениями. Может, налоговая служба обратит на них внимание? Ведь все «бомбилы» не платят в казну ни копейки. Почему мы с вами честно отдаём кровно заработанные, а им, получается, можно этого не делать? Некоторые из них трудятся ежедневно, не выпуская руль из рук.
Далее — установить чёткое расписание движения пассажирского автотранспорта. Написано 8:00 – значит, выезжать в это время, а не раньше или позже. В Минске, к примеру, транспорт ходит по расписанию. В столице пассажиропоток намного превышает наш, все справляются и привыкли. И, конечно, усилить контроль со стороны администрации горокруга и администрации автотранспортного предприятия.