Я с малых лет знаю, кто такой Юрий Гагарин. Но знаю не так, как все, а немножко по‑другому. В раннем детстве мы с семьёй иногда гостили у старенькой прабабушки. Тогда меня как почётную гостью укладывали спать на красивую кровать с множеством подушек, на которых кружевом лежали белые накидки.
Засыпая, я рассматривала три портрета, висящие над кроватью. Я знала, что посередине был портрет моей прабабушки Верочки. С чёрно-белой фотографии смотрела молодая девчонка с пухлыми щёчками. По обе стороны от бабули расположились, как кавалеры, портреты моих прадедов, как я тогда думала…
Через несколько лет я вновь посетила дом прабабушки, вспомнила тёплые моменты раннего детства. Только одна деталь немного зацепила. Всё те же портреты, всё та же кровать. Стоп. Портреты… Дед Юрик, Верочка и… Юрий Гагарин! Я спросила у деда: «Всегда ли этот портрет тут был?» Дед Саня заулыбался и сказал: «Да! Наша Верочка во всё верила. Хочешь, историю расскажу?»
Вера росла смышлёной девочкой, десятый класс закончила экстерном, приняла решение поступать на архитектора. Харьковский инженерно-строительный институт не смог выдержать напора маленькой девчонки. И в тот же год Вера была зачислена на первый курс. Полностью погрузившись в учёбу, она боялась упустить что‑то важное.
В общежитие возвращалась к вечеру, засыпая в обнимку с учебником по архитектуре зданий и сооружений. Мальчишки-сокурсники сразу окрестили её «зубрилкой», но на такие пустяки девушка просто не обращала внимания. Раздражал только Васька (шалопай и повеса), который всегда дёргал её за косы, да уговаривал забросить книги и пойти с ним погулять.
Как‑то раз, набрав полную сумку учебников и пособий, Верочка шла в общежитие, прокручивая в голове очередной проект «самого большого здания». Во дворе общежития увидела своих девчонок с парнями с параллельного курса. Хотела подойти, но голос Васьки заставил её встать на месте: «Ага, зубрилка!» Уже привыкшая к подобным выходкам, Вера молча прошла мимо него.
«Постой, как там тебя зовут, ты вечером на учебный аэродром не пойдёшь? Сам Юрий Гагарин прилетит, будет наших «желторотиков» учить летать», — с придыханием сообщил казанова местного разлива.
Очередное враньё, не иначе, хотя позже подруги подтвердили информацию Васьки. Многие девчонки были заочно влюблены в Юрия Гагарина. Верочка не была исключением. Поэтому решение идти на аэродром было принято!
Оставалось решить только единственный извечный девичий вопрос — что надеть? На помощь пришли подружки. Завершающим штрихом образа было снятие очков. «Как? Ведь я буду плохо видеть», — засомневалась девушка. «Зато тебя все увидят», — щебетали девчонки.
Прибыв на поле, Вера старалась не вертеть головой. Пилоты по очереди выполняли учебную программу.
«Верка без очков, вот умора! Ты же ничего не увидишь. Вон, смотри, Юрий Гагарин свой самолёт осматривает», — противно проскрипел голос Васьки.
Вера попыталась всмотреться в лицо лётчика, но увидела только размытый силуэт. Мужчина деловито обошёл самолёт, смахнул воображаемую пыль с крыла, зачем‑то пнул колесо шасси и встал возле него, подперев руками бока. Он не садился в самолёт и не взлетал. Странно, вероятно, обычай такой. Лётчики – народ суеверный.
Вера настолько сильно всматривалась в силуэт мужчины, что почувствовала лёгкое головокружение. Вероятнее всего, волнение сыграло злую шутку, и Верочка потеряла сознание. Хлёсткие пощёчины вернули её в реальность. Усиленно хлопая глазами, по‑прежнему плохо видела. «Юрий Гагарин…» — прошептала Верочка. «Да, Юрий, только Панарин», — ответил голос. Сильные руки подхватили её как пушинку и отнесли в медпункт.
Окончательно придя в себя, она увидела мужчину, совсем незнакомого. Он сидел на табурете возле кровати с букетом полевых цветов. Это был её спаситель, он же механик, обслуживающий самолёты, Юрий Панарин.
Между молодыми людьми завязалась дружба. Они со смехом вспоминали историю о том, как Васька всех надул. Васька же говорил, что Вера всему поверит. По окончании института Вера Александровна уже носила фамилию Панарина.
Множество мелочей повлияло на судьбу двух молодых людей. И шутка Василия, казавшаяся вначале злой, стала судьбоносной. Каждый год 12 апреля я мысленно говорю: «Спасибо Вам, Юрий Алексеевич Гагарин, за мою семью!»
Арина Жиленкова, ученица 8 «А» класса яковлевской средней школы, учитель Ольга Стародубцева