Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:13, 11 августа 2018

Дети мыслят «по‑цветному». Ирина Сущева рассказала о победе в профессиональном конкурсе

Дети мыслят «по‑цветному». Ирина Сущева рассказала о победе в профессиональном конкурсеФото: Архив Ирины Сущевой
  • Статья

Конкурсантка из города Строителя оказалась лучшей среди 23 педагогических работников.

Наконец‑то подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2018». Наш район представляла победитель муниципального этапа конкурса Ирина Сущева, воспитатель детского сада «Алёнушка». Из 23 педагогических работников, которые принимали участие в региональном этапе, Ирина Сергеевна признана победителем.

Кузница кадров

Начиная с 2001 года педагогические работники детского сада «Алёнушка» ни разу не пропустили участие в конкурсе профессионального мастерства. Мало того, 13 из них становились победителями районных и лауреатами областных этапов. Настоящая кузница кадров! Каждый раз это начиналось с фразы «Мы только поучаствуем…» Но на «только» в «Алёнушке» не умеют делать. Если уж работать, то на совесть, если уж побеждать, то красиво.

В этом году звёзды удачно сошлись над воспитателем Ириной Сущевой. Свою победу она разделяет со всем коллективом, а в частности, с командой. Главным идейным вдохновителем коллектива является методист Ирина Усевич, вторые, но не менее важные скрипки играют воспитатели Ирина Воронова и Наталья Скрыпченко, общее руководство осуществляет заведующий Светлана Ногина.

Одна голова хорошо, а пять лучше. Вместе разрабатывали концепцию педагогического опыта, репетировали занятие, пробовали различные идеи для мастер-класса, доводили до совершенства эссе и помогали составить «Публичное выступление». Нервничали и не спали ночами. Не оставляло без поддержки и помощи управление образования. Начальник управления Татьяна Золотарёва, её первый заместитель Галина Орехова, ведущий специалист Наталья Ушакова, начальник методотдела Ирина Борис оказывали всяческое содействие. Совместные усилия привели к отличному результату.

Кто в «Теремочке» живёт?

В группе «Теремок» тихий час. Но никак не могут успокоиться Данил и Женя. Им хочется обсудить занятие «Безопасность на воде». Но Ирина Сергеевна предлагает компромиссный вариант: они закрывают глазки, а после сна станут активными участниками «спасательной операции». И мальчишки постепенно засыпают.

Из беседы мы узнали, что в роду у Ирины нет педагогов. Ещё будучи школьницей, она переехала вместе с родителями и своей сестрой-близняшкой Мариной из Казахстана в село Смородино Яковлевского района. После школы девочки поступили в ЯПК, и по его окончании стали учителями иностранного языка. Марина, кстати, успешно трудится в детском саду «Родничок» города Строителя. Ирина совершенно случайно попала в «Алёнушку». Пришла временно на место педагога иностранного языка, которая уходила в декретный отпуск. Спустя время перешла в воспитатели. Это её второй набор деток. Стаж у Ирины небольшой, чуть менее десять лет.

Так кто же живёт в «Теремочке»? Большая дружная семья. Отношения между родителями, педагогами и детьми строятся на доверии, уважении, понимании и любви. Мама воспитанника Миши Адонина назвала Ирину Сергеевну «находкой для детского сада». По словам Виктории, Сущева — отличный педагог, замечательный душевный человек. Её очень любят дети, к которым она нашла индивидуальный подход. Каждый день детей наполнен событиями. То они разыгрывают сказки, то пропалывают грядки на участке, то учат стихи и песни, то проводят замену экспонатов в своём музее, то ходят на экскурсии. И обо всём этом Миша рассказывает родителям.

Удивительно, но в каждой группе детсада есть свой мини-музей. Кстати, Ирина Сергеевна участвовала в реализации проекта по созданию мини-музеев. Свой она назвала «Музей «Киндер-Сюрприза». А идею эту ей подсказали дети. Теперь у них масса экспонатов, которые они с удовольствием используют в игровой деятельности, на занятиях. Пополняют коллекцию сами воспитанники.

Педагог очень тепло отозвалась о родителях воспитанников, которых поначалу очень боялась. Но страхи оказались беспочвенны. Родители относятся к ней с уважением, поэтому её любые предложения, идеи, новаторские задумки принимают на ура. Надо – занимаются ремонтом, надо — оформляют группу, надо – идут в поход.

Дети и педагог — партнёры 

«Детей люблю за их искренность, непосредственность, — поделилась Ирина Сущева. — В них нет лукавства, фальши. Они говорят то, что видят и чувствуют. Дети многому меня учат. Например, отойти от каких‑то канонов, шаблонов. Взрослые делят жизнь на чёрное и белое. У малышей всё иначе. Они мыслят «по‑цветному». Даже отрицательный поступок рассматривают в разных «плоскостях» и делают свои выводы. Поскольку в своей работе мы используем государственные стандарты, то отношения у нас строятся на равных. Мы – партнёры. Все идеи, предложения, инициативы ребят находят продолжение. Конечно, не обходится без ссор и конфликтов. Нивелировать отношения между воспитанниками мне помогают сказки, познавательные мультфильмы. Они – дети 21 века, это тоже надо учитывать».

Дети мыслят «по‑цветному». Ирина Сущева рассказала о победе в профессиональном конкурсе - Изображение Фото: Архив редакции газета "Победа"

Миссия воспитателя

В анкете участника Ирина Сущева написала, что миссию воспитателя видит в том, чтобы «сеять разумное, доброе, вечное…». Педагог убеждена: когда дети видят и чувствуют, что каждого из них принимают и уважают, они начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно, реализовывать свои собственные интересы. А воспитатель для них равноправный партнёр, который незаметно направляет их к достижению нужного результата.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×