-0.37$
-0.20
+19 °С, ясно

Белгородские учёные выявили штамм бактерии с большим биотехнологическим потенциалом

7 апреля 2023, 15:07Общество
Фото: bsuedu.ru

Обнаруженный в ней пигмент виолацеин показал высокую противогрибковую активность. Это послужит созданию композиций для средств защиты сельскохозяйственных растений.

Белгородские учёные открыли способность бактерий Janthinobacterium lividum подавлять развитие плесневых грибков. Они опасны для сельскохозяйственных посадок.

Как рассказали в пресс-службе НИУ «БелГУ», микроорганизмы угнетают плесень благодаря наличию особого вещества — пигмента виолацеина. Присутствие таких бактерий, как показали опыты, почти вдвое снижает рост некоторых патогенов. Отметим, что это свойство бактерий до сих пор не было изучено.

«Наши предположения, что бактерия является антагонистом плесени, были доказаны опытным путём. Значит, её можно использовать в биопрепаратах, которые будут востребованы в сельскохозяйственном производстве. При этом препараты на её основе будут нетоксичны при распылении. Ранее эти свойства бактерии именно на плесневых грибах описаны не были. Препарат на основе янтинобактериум ливидум можно будет использовать в сельскохозяйственном производстве», – рассказал аспирант медицинского института Никита Ляховченко.
Фото: bsuedu.ru

Белгородские исследователи планируют создать на основе бактерий средства для защиты сельскохозяйственных растений. И, как отмечают авторы исследования, эти препараты будут безопасны для человека.

Подпишись на «Победа 31» в Яндекс.Новости. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтактеОдноклассникиTelegram.