Local Logo
Новости Яковлевского городского округа Белгородской области
92.51
-0.79$
98.91
-0.65
+22 °С, ясно
Белгород

Муниципальный этап конкурса «Учитель года-22» завершился в Яковлевском округе

28 декабря 2021, 08:20Общество
Фото: Наталья Беспалова

В номинации «Лучший учитель» педагоги представили мастер-класс, а в номинации «Педагогический дебют» — публичное выступление.

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-22» по мнению самих участников, это выход из зоны комфорта. Действительно, все вместе и каждый в отдельности пережил немало беспокойных минут и часов. Но конкурс это не только стресс, это ещё обмен опытом, новые интересные находки, выявление творчески работающих педагогов, повышение социального статуса учителя и престижа педагогической профессии. Всего в муниципальном этапе конкурса «Учитель года-22» приняли участие 16 педагогов. Половина из них дошла до финала. 

Что хотелось бы отметить? Учителя 20 века сильно отличаются от учителей 21-го. Это факт. Педагоги новой формации иначе мыслят, не боятся высказывать свою точку зрения, спорить и доказывать правоту. Педагоги 20 века строят свою работу на педагогическом опыте, которого так не хватает молодёжи. И тем, и другим есть чему поучиться друг у друга. На это и рассчитан конкурс.

До финала педагоги прошли уже ряд испытаний. В заочном туре они писали эссе и представляли свой сайт, где жюри могло ознакомиться с опытом использования участником электронных образовательных и информационных ресурсов. Первый очный тур назывался «Учитель профи», здесь конкурсанты давали уроки. Второй – «Учитель – мастер». До этого этапа дошли три педагога, которые в номинации «Лучший учитель» представляли «Мастер-класс» для фокус-группы и делились своими наработками.

Наталья Рожкина, учитель химии из третьей школы города Строителя, сделала акцент на развитии общеучебных приёмов и навыков. Свой мастер-класс учитель начальных классов второй городской школы Людмила Смолка назвала «Хочу всё знать», где показала, как можно и нужно совмещать здоровьесберегающие и информационные технологии на уроках. Каким образом применяются современные игрушки в обучении на уроках в начальной школе, показала учитель начальных классов первой школы города Строителя Юлия Островлянчик.

Поднятые темы публичных выступлений, озвученные молодыми педагогами, были актуальны и вызвали немало споров. Максим Жигалов, учитель физкультуры второй томаровской школы, коснулся проблемы здоровья детей. Юлия Карабецкая, математик из первой городской школы, подняла вопрос о функциональной грамотности учащихся. Учитель истории Наталья Королькова из третьей городской школы сделала акцент на фальсификации итогов Великой Отечественной войны.

Русовед первой томаровской школы Ирина Ильина попыталась разобраться, в чём состоит разница между активностью и конфиденциальностью социальных сетей. Учитель начальных классов из яковлевской школы Виктория Миронцова выясняла, какое влияние оказывает TikTok на современных детей.

На завершающем этапе «Круглый стол образовательных политиков» конкурсанты отвечали на злободневные вопросы. Председатель жюри — начальник управления образования администрации Яковлевского округа Татьяна Золотарева поприветствовала конкурсантов, поблагодарила их за участие в конкурсе и отметила:

«Конкурс профессионального мастерства – это, в первую очередь, перенимание нового педагогического опыта. И пусть у каждого из вас свой подход к образованию, своё видение и свои методы решения образовательных задач, самое главное, вы смогли увидеть, что ученик, педагог и родитель – это единое целое». 

Вопрос Татьяны Алексеевны касался воспитательной работы и её значимости в образовательном процессе. Большинство педагогов отметили, что качество знаний и воспитание — неразделимы. Наш корреспондент, который тоже побывал на финале, поинтересовался, что бы участники хотели изменить в самой процедуре проведения конкурса.

Ответы – удивили. Одни предложили пригласить родителей на заключительный этап конкурса, другие хотели бы создать небольшой видеоролик о своей повседневной работе, третьи – дать рядовой урок в своём классе. Все предложения, по словам жюри, интересны и имеют перспективу в дальнейшем.

Конкурс профессионального мастерства является сильным источником стимулирования мотивации для саморазвития и профессионального роста учителя. Это умение продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты своего педагогического мастерства, обнаружить необычное в традиционном. Испытания для конкурсантов остались позади. Но для победителей, которые представят наш округ на региональном этапе, всё начнётся заново. Пожелаем им удачи! 

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 14:15
Белгородцам предложили выбрать имя для нового питомца зоопарка
Материал
ОбществоСегодня, 12:45
Валентин Демидов пригласил белгородцев принять участие в акции «Окна Победы»
Материал
ОбществоСегодня, 12:22
Вячеслав Гладков встретился с подопечными финалистами пятого конкурса «Лидеры России»