Мудрый русский народ придумал замечательную пословицу: «Готовь сани летом, а телегу зимой». Она как никакая другая лучше подходит к ситуации, которая сложилась по обеспечению теплом многоквартирного дома № 15 по ул. Октябрьской в городе Строителе.
Ситуация не могла разрешиться в течение нескольких дней. В новый сданный в мае этого года дом никак не могли подключить тепло. Управляющая организация «Мир сервис» из города Белгорода оповестила жильцов МКД через СМС-сообщения, что им нужно будет в определённый день находиться дома для проверки системы отопления в квартирах и предотвращения возможных протечек. Однако в этот день тепло так и не дали, поскольку теплоснабжающая и управляющая организации не могли прийти к общему знаменателю. Пообещали, что тепло дадут на следующий.
К решению проблемы подключились специалисты управления жизнеобеспечения и развития городского округа и редакция газеты «Победа». Жители дома выражали возмущение и негодование в адрес работы обеих компаний.
«В первую очередь, нам пришлось отпрашиваться с работы второй день подряд, а это, как вы понимаете, вряд ли устраивает работодателя. Также хотелось бы отметить непунктуальность управляющей организации. Обещали приехать к 10:00, прибыли в 10:28. Мы обращались и в УК, и в теплосети, чтобы нам разъяснили, почему возникла подобная проблема, но внятного ответа так и не получили, на совещание нас не пустили, каждый тянет одеяло на себя, никто не хочет брать ответственность», — рассказала нам жительница дома Диана.
«Дом сдали в эксплуатацию в мае этого года, почему проблему с подачей тепла нужно решать в октябре, когда начался отопительный сезон? В квартирах очень холодно. Температура не превышает + 5 град С. У меня трое детей. Мы специально переехали в новую квартиру к началу отопительного сезона, а получилось, что уже больше недели замерзаем, хотя по всему городу тепло дано. Отопить квартиры при помощи обогревателя, а у меня 66 кв. м, – нереально», — присоединилась ещё одна жительница Мария.
Действительно, почему нельзя было решить проблему в летний период, чтобы жильцы дома № 15 по ул. Октябрьской не замерзали в квартирах? Получить комментарий от управляющей организации здесь же на месте не удалось. Беседовать отказались, вели себя грубо, если не сказать, агрессивно.
Когда мы попытались их сфотографировать за работой в момент опломбировки счётчиков, пригрозили судами и всеми карами небесными. Один из представителей компании даже попытался выгнать нашего корреспондента из общего коридора. Хорошо, что жильцы вступились.
Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили генерального директора ООО «Белрегионтеплоэнерго» Ивана Коломацкого.
«ООО «Строй-ресурс» построило дом и передало его в ООО «Управление по эксплуатации и ремонту «Мир сервис» г. Белгорода. Представители управляющей компании впервые появились у меня в день, когда жильцы написали жалобу в социальных сетях. Ранее компания-застройщик прислала нам уведомление о расторжении договора с тепловой компанией, поскольку он был изначально заключён с ООО «Строй-ресурс». Правопреемником выступила управляющая компания «Мир сервис». Мы написали им письмо, что для своевременного получения тепловой энергии необходимо заключить договор, а для этого нужно предоставить ряд документов. И в первую очередь – паспорт готовности объекта к отопительному сезону. Мы подаём тепло на основании этого документа. Все учреждения, управляющие компании округа готовят паспорта готовности по всем объектам. Это устоявшаяся практика. После предоставления управляющей компанией «Мир сервис» полного пакета документов, который требуется при ежегодном пуске тепловой энергии, тепловая компания приступила к пуску тепловой энергии», — отметил в нашей беседе Иван Михайлович.
Тепло в дом поступило, но этой нервотрёпки можно было избежать, если бы все вспомнили о пословице про сани и телегу, а также вовремя и ответственно выполняли свои должностные обязанности. Это первое, второе – как жильцы будут сотрудничать с управляющей организацией, которая базируется в Белгороде, имеет единственный дом на содержании в Строителе и у которой уже сейчас возникают проблемы с качеством работы — покажет время.