Заслуженный юрист РФ, доктор юридических наук Иван Соловьёв напомнил гражданам, какие действия нужно предпринимать в случае приобретения некачественного товара. Об этом пишет RT.
«С непродовольственными товарами всё достаточно понятно. У потребителя есть четыре варианта действий: потребовать замены на товар той же марки и модели; потребовать замены на товар другой марки и модели, но с перерасчётом цены; потребовать незамедлительного и бесплатного устранения недостатков купленного товара или, если чинили сами, возмещения расходов; отказаться от сделки, вернуть некачественный товар и потребовать возврат денег», — пояснил юрист.
А вот продовольственные товары, как подчеркнул специалист, обычно не подлежат обмену и возврату. Затруднительно, после нарушения целостности упаковки, определить пользовались ли товаром.
«Кроме того, у него появляется возможность испортить или подменить товар. Поэтому, если дело касается продовольственных товаров и покупатель желает убедиться в их надлежащем качестве, то делать это надо прямо в магазине… Только так можно добиться возврата денег или обмена сомнительной продукции. Но если вы вынесли товар из магазина и через некоторое время вернулись с претензиями, то этот поход, скорее всего, не увенчается ничем, кроме потраченного времени и нервов», — рассказал специалист.
Однако, способ, с помощью которого «можно восстановить справедливость и наказать недобросовестных продавцов», существует.
«А именно: взять некачественный товар и чек, отдать его на экспертизу и с её результатами обращаться сначала с претензией в торговую точку или её головную организацию, а если не поможет, то в региональную торговую инспекцию. Если и здесь справедливость не будет восстановлена, то в суд. В суде, кстати, можно будет взыскать не только материальный, но и моральный ущерб. Однако это весьма небыстрый и непростой путь», — сказал Соловьёв.
Юрист отметил, что в настоящее время стоит говорить о соблюдении довольно простых правил.
«Не приобретать продукцию с истекающим или истёкшим сроком годности, особенно состоящую из нескольких ингредиентов (салаты, ассорти, наборы); с нарушенной упаковкой; требующую особых условий хранения в местах, где отсутствует соответствующее оборудование; в местах прохождения туристических потоков; в стихийно организовавшихся местах торговли», — заключил юрист.