Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой важную сферу жизнедеятельности человеческого общества. Без его эффективного функционирования невозможно обеспечить нормальные условия существования. Поэтому, система ЖКХ должна работать слаженно, постоянно и с учётом требований населения, оплачивающего соответствующие услуги. Ключевое слово здесь – должна. Но всегда ли это получается?
Инициативная группа жителей дома № 6 по ул. 5 Августа обратилась к главе округа Андрею Чеснокову с вопросами о проведении капитального ремонта многоквартирного дома в ближайшее время, поскольку само здание 1980 года постройки нуждается в целом комплексе работ, а также о деятельности управляющей компании, к которой у жителей накопилось немало претензий.
Высказать их лично стало возможным на собрании, которое было организовано по инициативе обеих сторон. На вопросы жильцов, которых всего пришло 12 человек из 60-квартирного дома, отвечали директор управления жизнеобеспечения и развития Яковлевского городского округа Константин Радченко, начальник отдела ЖКХ и капремонта Данил Азаренков, директор управляющей компании «Жилищник-3» Александр Смоляков, начальник участка Андрей Черныш.
Проблем у жителей действительно накопилось немало. Это ремонт подъездов, отсутствие утепления фасадов, изношенность инженерных сетей. Но самыми главными вопросами стали ремонт кровли, системы канализации и уборка в подъездах. По первому вопросу Константин Александрович отметил, что принято решение выполнить капитальный ремонт кровли. Комплексный ремонт общего имущества запланирован на 2028–2030 гг.
Теперь что касается текущих ремонтов, уборки в подъезде и всего остального – здесь ответ держал Александр Смоляков. В своём небольшом отчёте он подчеркнул, что управляющая компания «Жилищник-3» — социально ориентированная. Это значит, что по возникающим проблемам обращаются не только жильцы домов, стоящих на балансе, но и детские сады, школы и другие социальные учреждения города.
И никому не было отказано – все проблемы решались на местах. Всего в компании трудится около 80 человек, которые выполняют все работы, связанные с жилищно-коммунальным комплексом. В УК имеется специальное оборудование и техника для проведения ряда сложных трудоёмких работ.
Статья «Содержание жилья» дома № 6 по ул. 5 Августа составляет 12,91 рублей с одного квадратного метра жилья, куда входят: уборка придомовой территории, ремонт инженерных сетей, общедомовые нужды и проч. Из них только – 2,97 рублей с 1 кв. м идёт на текущий ремонт.
В 2020 году по статье «Текущий ремонт» начислено 95 268, 53 рубля, оплачено – 94 595, 05 рубля, а израсходовано – 166 813,08 рубля. За счёт средств указанной статьи был произведён ремонт инженерных сетей (ливневой канализации, частичная замена стояков горячего водоснабжения, замена запорной арматуры, электромонтажные работы) и текущий ремонт кровли.
За пять месяцев 2021 года начислено 40 409, 55 рублей, оплачено 38 308, 44 рублей. Что планируется сделать и уже делается: ремонт подъездов, ливневой канализации, подъездных козырьков, замена трёх стояков ГВС. Также директор УК пообещал сделать ремонт мягкой кровли локально.
По поводу уборки подъездов разгорелась настоящая дискуссия, причём между жильцами. Одни не хотят убирать общую долевую собственность, потому что у них нет на это времени и желания (это молодёжь), другие – потому что им сложно и тяжело (это пожилые), а третьи моют сами и не видят проблемы.
Проблема в другом: если в тариф закладывать ещё и уборку подъездов, то это приведёт к его повышению для всех жильцов, а не только жителей одного подъезда, которые готовы платить, только бы не мыть. Зато другие к такому варианту не готовы. Выход один: принять перечень и периодичность выполнения работ на общем собрании жильцов, таким образом сформировав новый тариф на содержание жилья.
Старший по дому Павел Михайлович Пеганов указал на ряд недостатков в работе сотрудников УК и призвал их выполнять порученное дело «по‑хозяйски». А то получается: недокрасили, недоделали, не убрали за собой, не заштукатурили и проч. Директор «Жилищника-3» пообещал все выше озвученные недочёты устранить.
На наш взгляд, получился конструктивный диалог. По основным вопросам достигнуто понимание, контроль с обеих сторон (власти и жильцов) за деятельностью УК обеспечен. Дело остаётся за «малым» – денежными средствами, погодой и ответственным отношением к поставленной задаче.