Победа31

Яковлевское отделение МФЦ признали лучшим в сфере обслуживания

3 марта 2021, 08:12ОбществоФото: Олег Владимиров

Коллектив занесён на Доску почёта Яковлевского городского округа.

Первые слова, которые произнесла при встрече с нами руководитель отделения №9 в Яковлевском городском округе ГАУ БО «МФЦ» Инна Наволокина, были следующие: «Я так люблю людей!». Услышать такое в сфере, где не просто заняты обслуживанием населения, а пропускают через себя десятки тысяч человек в год, и у каждого — свой характер, свой нрав, было, по меньшей мере, удивительно.

Но уже через несколько минут общения с Инной Ивановной все сомнения рассеялись: она и сама очень солнечный, позитивно настроенный человек, и смогла собрать вокруг себя такой же коллектив, где работают все как единый часовой механизм, где зациклены на главной задаче: помочь человеку решить его проблему. Не случайно коллектив яковлевского отделения МФЦ занесён на окружную Доску почёта.

Вы помните, для чего в регионе создавались эти самые учреждения со звучным названием «Одно окно»? Как раз чтобы минимизировать «хождение людей по мукам» с целью сбора бумаг, выстаивание очередей, потерю сил, времени и нервов. И в этом контексте любовь к людям, нахождение с ними «на одной волне», а не по разные стороны баррикад, на наш взгляд, играет ключевую роль.

— Вы совсем недавно руководите МФЦ, — пытаемся мы завязать диалог, — и уже такие успехи. Если верить статистике, ещё год-два назад служба «Одно окно», которую реформировали в многофункциональные центры оказания услуг, или, как их сейчас называют, «Мои документы», оказывала в Яковлевском районе примерно 25 тыс. услуг в год, по итогам прошлого года эта цифра почти удвоилась, достигнув 43,5 тысяч…

«В системе МФЦ я человек не новый, отучившись на инженера-строителя в БГТУ, начинала в 2005 году рядовым специалистом в системе «Одного окна», по сути, с самого её основания. Потом — начальник отдела, заместитель директора. В 2017 году была назначена на должность директора. В прошлом году осуществила давнюю мечту и получила второй диплом – юриста. Мне бы ещё третье образование не помешало – психолога», — улыбается Инна Наволокина. 

Фото: Олег Владимиров

Не так давно учреждение получило новую прописку и более комфортные условия работы, переехав из старого помещения по ул. Промышленной, 36 в отдельное строение по ул. Жукова, 4. Можно себе представить: ютиться коллективом с многотомными архивами, вечно толпящимися посетителями на 153 квадратных метрах, или это 574 кв. м с просторным клиентским залом на основном этаже и таким же цокольным этажом, где разместился весь архив, комната для персонала, служебные помещения.

«Люди к нам приходят вроде бы за услугой, а мы невольно становимся свидетелями их бед, иной посетитель всю свою жизнь перескажет. И отмахнуться мы не имеем права. При том, что наши сотрудники сами живые люди, но наше правило непреклонно: свои проблемы оставляем за порогом офиса».

Инна Ивановна признаётся, что каким бы квалифицированным ни оказался претендент на трудоустройство, никогда не возьмёт его на работу, если тот не может выслушать человека, груб и чёрств.

«В нашей сфере традиционно были женские коллективы, — рассказывает она, — мы и тут переломили «традицию», у нас в штате теперь аж трое мужчин: два специалиста и водитель. И все трое – Александры!»

Костяк команды, в которой сегодня 22 человека (включая территориальные пункты в Томаровке и Гостищево), в принципе сохранился. Кто‑то тут с момента основания, как например, Тамара Чужинова. Или Наталья Спицына, которая старается не отстать в работе от молодых коллег.

Фото: Олег Владимиров

Поддержка и опора руководителя – его заместитель Виктория Петрова, Юлия Сидорова, ответственная за блок социальной защиты, Татьяна Пенькова, курирующая налоговую службу. Елена Герасимова, которая раньше сидела на приёме оплаты, благодаря собственной целеустремлённости, выросла до специалиста.

«Вообще‑то разделение зон ответственности у нас условное, — говорит Инна Наволокина, — сейчас, как и везде, в спросе «универсальный солдат», нужно стремиться к тому, чтобы иметь максимум компетенций. Тем более объём и перечень услуг, оказываемых в МФЦ, постоянно растёт. И мы гордимся тем, что в нашем отделении абсолютно все «универсалы»». 

Помимо известных всем сделок в сфере недвижимости, МФЦ принимает заявления на выплату компенсаций за услуги ЖКХ, детское питание, пособие на первенца и до 1,5 лет, выплаты малоимущим и т. п. Только в последнее время сюда передали из недр соцзащиты 27 услуг.

Фото: Олег Владимиров

Яковлевцы даже были «пилотниками» в этом деле, их опыту потом последовали остальные районы. А услуги по линии ПФР, МВД, Росреестра – словом, только успевай! Всего в перечне яковлевского многофункционального центра – полторы сотни услуг. 

«С января мы стали выдавать (подчеркну, именно выдавать, о чём ещё многие могут не знать) свидетельства о рождении и смерти, — поясняет Инна Ивановна. – Делается это на основании соглашения с ЗАГСом. И уж очень нам хотелось бы в ближайшей перспективе не только принимать заявления на выдачу паспорта, но и вручать их здесь в торжественной обстановке».

— А какие бы качества Вы назвали главенствующими для специалиста, трудящегося в вашей сфере, — этот вопрос, похоже, вовсе не удивил руководителя, потому что готовый ответ был выдан незамедлительно:

«Человеколюбие, стрессоустойчивость, умение работать с большим объёмом информации».

Рабочий день только начинался, а клиентский зал постепенно наполнялся посетителями. Кто‑то пришёл по предварительной записи, кто‑то берёт талончик прямо на месте, в установленном здесь же терминале, и ждёт, к какому окну его пригласит информатор. Не чувствовалось в этом обычном ритме ни суеты, ни напряжённости. Обычный рабочий день отделения МФЦ, в котором любят людей…

Сюжеты: Репортаж
Авторы:Олег Владимиров