Закон о ведении в России электронных трудовых книжек вступил в силу с 1 января 2020 года. Теперь работодатели вносят в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности работников в электронном виде. Работникам, до 31 декабря минувшего года, была дана возможность написать работодателям письменное заявление, в котором надо было отметить, в каком формате они хотят видеть свою трудовую книжку.
Тем, кто решил перейти на электронные носители, начальство должно выдать бумажные трудовые на руки. При этом выданная бумажная книжка сохраняет свою силу и её можно продолжать использовать наравне с цифровой. Если же сотрудники захотели оставить традиционный формат книжки, то работодатели будут продолжать вносить сведения в бумажную версию, параллельно направляя эту информацию и в цифровую книжку.
На работников, которые с 1 января 2021 года только начнут свой трудовой путь, распространяется уже другой порядок. У них все сведения о периодах работы будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной книжки.
Отметим, что при увольнении работников, которые отказались от бумажной трудовой, работодатель должен выдать вместо неё сведения о трудовой деятельности. Это специальная форма СТД-Р. По желанию работника её можно предоставлять в электронном виде, например, отправить файл на электронную почту, а можно в виде подписанной бумажной распечатки с печатью.