Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин заявил, что около 80% всех нарушений прав потребителей касаются неправильного информирования покупателя о цене. Об этом пишет газета «Известия».
«Сюда также можно отнести замалчивание или искажение характеристик товара или услуги. То есть такие вещи, которые являются дополнительным способом вымогательства. Эти способы обмана почему‑то всем кажутся широко распространенными и очевидными, никто их даже как нарушение не воспринимает», — пояснил Шапкин в беседе с RT.
Эксперт отметил, что расценивать такие ситуации в качестве маркетингового хода не стоит. Поскольку искажение характеристик — это нарушение прав потребителей и закона о рекламе. В обоих случаях за это грозят многотысячные штрафы.
В настоящее время число таких нарушений увеличивается. Ситуацией, связанной с пандемией коронавируса, пользуются недобросовестные организации.
«Фактор цены является превалирующим при выборе товара или услуги, и этим активно пользуются организации, которые хотят получить дополнительных клиентов, нарушая их право на достоверную информацию», — подчеркнул Шапкин.