История, о которой не могу не поведать, началась в далёком 2011-м году. Наш покойный сосед дядя Витя вручил моему папе свёрток с саженцами ёлочек. Словно новорождённые, крохотные и беззащитные, ждали они помощи. И вот они в надёжных руках моего папы и моей маленькой дочки. Место посадки подбирали долго, решили, пусть это будет овраг.
Путники, что придут собирать землянику летом, отдохнут в прохладе, подышат чистым еловым воздухом. Поливали их три раза в день, и они начали набирать силу. Но тут случился пожар, горела сухая трава, многие ёлочки погибли. Это стихия, и с ней сложно бороться. А две остались целыми, словно знали, если погибнут все, будет больно людям, которые их посадили.
Прошли годы, наши ёлочки стали украшением оврага. Под Новый год мы вешали на них простые украшения из дисков, дождика и разноцветных лоскутков.
Писали, как, и в этом году, предупреждение: «Дайте право нам жить 2021-м году!». В одну из прогулок мой 84-летний папа обнаружил, что не встречают его больше зелёные красавицы, не тянут к нему ветви. Не машут своими еловыми лапками…
Подошёл поближе и увидел, что рука варвара спилила их. И словно руки и ноги удалили у моего папы, его эмоции: боль, жалость, пустота. Случилось это в день рождения моей дочери, которая сажала их ещё маленькой, вот вам и подарочек 11 декабря!
Долго вспоминали мы тем вечером, как принесли, как приросли мы к тем ёлкам. Как дедушка принёс два маслёнка, которые выросли под ними. Конечно, у тех кому принесли новогоднюю красавицу, нет повода для грусти, только радость… Огоньки, красивые игрушки, праздник. А у тех, кто сажал, лелеял, любил — боль и грусть.
Люди, прежде чем что‑то сделать, семь раз отмерьте, а потом подумайте: стоит ли резать?
Л. Копаева, Гостищевское сельское поселение