Его придумал Пётр Первый! Это не опечатка. Действительно, русский император первым на законодательном уровне ввёл денежное пенсионное обеспечение для высших отечественных флотоводцев. В эти дни уже всем нам известный Пенсионный фонд России отмечает свой юбилей – 30 лет со дня образования.
Казалось бы, мы про него уже всё знаем и вроде всё видели: как работает клиентская служба, как нам приходят уведомления и напоминания о той же самой пенсии или социальной выплате и многое другое. Но как это происходит на деле? Очевидно, никто не задумывался.
Побывав в Управлении ПФР в Яковлевском районе, мы можем с уверенностью признать своё поражение – оказывается, к нашему «всё», можно с лёгкостью прибавить ещё большой кусок нового и интересного. В этом нас убедили сотрудники фонда. Делимся с вами…
Сначала назовём число, а именно 60 тыс. – столько клиентов обслуживают клиентские, из них около 22 тыс. обслуживает Управление ПФР в Яковлевском районе.
С какого же отдела начать? Принято считать, что главный отдел фонда – это клиентская служба, но на самом деле, всё начинается в отделе оценки пенсионных прав застрахованных лиц. Именно тут занимаются будущей пенсией гражданина за 12 месяцев до её наступления.
Дальше следуем в отдел персонифицированного учёта и взаимодействия со страхователями. Здесь уже напрямую идёт работа со страхователями. Помимо этого, сотрудники отдела строго контролируют сдачу отчётности – штрафные санкции никто не отменял.
Кстати, именно здесь присваивают нам СНИЛС. В этом году многие операции стали выполняться в проактивном режиме, поэтому теперь присвоение СНИЛСа маленькому гражданину происходит уже с момента его рождения.
Современные технологии совершенствуются с каждым днём, сегодня – это работа в дистанционном режиме. Большая часть деятельности Пенсионного фонда также перешла в электронный режим. Это беззаявительное присвоение страхового номера, выдача материнского капитала, все заключения соглашений также перенеслись в «железного друга».
Поэтому огромная роль тут выпадает отделу по защите информации. Важно обеспечить надёжную защиту всем персональным данным, которые поступают и хранятся в организации.
Полным ходом идёт работа и у отдела установления материнского капитала. В 2020 году произошли новшества на сертификат – сейчас он также выдаётся проактивно и на первого ребёнка. Работа кипит – мешать не будем!
А вот в следующем отделе, который мы посетили, в эту минуту обрабатываются заявления на будущую пенсию. Это отдел по установлению пенсии. Здесь специалисты производят полную проверку всех имеющихся документов, кроме этого, проводят тематические проверки уже назначенных пенсий.
Ну и святая святых! Или как здесь её называют – клиентская служба на передовой. Универсальные специалисты, которые осуществляют приём по любому вопросу. Помимо этого, сотрудники могут оказать гражданину содействие в подаче заявления через гостевой компьютер. Если не умеете – научат!
Конечно же, как и в любой организации, тут есть своя кадровая служба и бухгалтерия. А повышают свои навыки специалисты в отдельном конференц-зал. Здесь два раза в неделю проходит обучение, как теории, так и практике.
В итоге: 156 сотрудников трудятся на благо жителей нашего региона (это уже после вхождения в наш четырёх других районных управлений и создания межрайонного). Все структурные подразделения завязаны между собой. Вы приходите за установлением пенсии в клиентскую службу, а ваше заявление уже рассмотрели отдел оценки, установления и многие другие. И даже напомнили вам через уведомление, что надо прийти.
«У нас, наверно, так складывается, что в ПФР всегда много изменений: вводятся какие‑то новшества, пересматриваются законодательные акты. В этом году большую работу мы проделали в части реализации Указа президента РФ по выплате детям от 3 до 16 лет. Огромное содействие оказывали все учреждения в организации поиска каждого ребёнка, поэтому все выплаты дошли до своих получателей», — поделилась с нами начальник управления ПФР в Яковлевском районе Валентина Петровна Полюс.
Вот так мы убедились в том, что люди, работающие в пенсионном фонде, — профессионалы своего дела. Здесь есть даже те, кто наравне с фондом празднует свой 30-летний юбилей работы в нём. Многие приехали сюда по распределению и задержались уже на всю жизнь.
Работа с людьми разной возрастной категории – это, прежде всего, умение найти подход к каждому. Помочь, посоветовать, а иногда — просто поговорить и выслушать. Сюда приходят все!