+0.06$
-0.12
+13 °С, ясно

Учёные Кембриджского университета обнаружили в коронавирусе часть человеческого белка

7 июня 2020, 16:20Общество
Фото: pixabay.com

Биоинформатики провели исследование с помощью искусственного интеллекта.

Исследователи из Кембриджского университета обнаружили в коронавирусе вставку, идентичную части человеческого белка. На сайте научного журнала eLife опубликовано соответствующее исследование. Об этом пишет Lenta.ru.

Учёные с помощью искусственного интеллекта решили найти уникальные последовательности в белках SARS-CoV-2. В итоге их нашли там, где регулируется возможность входа коронавируса в клетку человека. Сравнение со штаммами атипичной пневмонии SARS-CoV и подозреваемыми штаммами зоонозного происхождения выявило, что SARS-CoV-2 приобрел последовательность вставки на участке S1/S2.

Специалисты предположили, что вирус эволюционировал специально для имитации субстрата протеазы человека. Однако специалист по коронавирусам Михаил Щелканов считает, что данная теория никак не подтверждает искусственное происхождение SARS-CoV-2.

Генетик Константин Крутовский заявил, что вероятность такой мутации ничтожно мала. Он допустил и другие варианты: у коронавируса был промежуточный хозяин, в популяции людей он существовал уже давно, или его вырастили в лаборатории на человеческих клетках. Учёный также не исключил вероятность искусственного происхождения вставки.