В Белгородскую область природный газ «пришёл» более 60 лет назад. Массовая газификация началась в 90-е годы прошлого столетия. Сегодня уровень газификации региона около 99%. Большинство жителей привыкли к комфорту и уже не помнят, что раньше было как‑то иначе. Вот в этой привычке и кроется опасность.
Выросло поколение, которое не боится самостоятельно менять газовое оборудование, разбирать и собирать, чинить. На вопрос слесарей, которые ремонтируют оборудование после вмешательства таких вот «самоделкиных», на каком основании вы вмешиваетесь в работу системы газопотребления? – отвечают самоуверенно: «Я сам умею чинить и знаю, как пользоваться!»
Нас с детства учили: почувствовав запах газа, вызывай 04! Нередки случаи, когда при появлении запаха газа потребитель сам для себя определяет предполагаемую причину, пытается устранить проблему самостоятельно, обсуждая, тем временем, тему в интернете, социальных сетях. Естественно, ни в газовую службу 04 (104 — с мобильного), ни в службу спасения 112 граждане не обращаются.
Подавляющее большинство происшествий, связанных с неисправной работой газового оборудования, можно предотвратить, если своевременно проверять техническое состояние газового оборудования.
Необходимо отметить, что профилактические работы могут выполнять только специализированные организации в рамках заключённого договора в установленном законодательством порядке.
К сожалению, заключение, перезаключение договоров и обязанность проведения технического обслуживания газового оборудования зачастую не воспринимается всерьёз. Так ли важно проводить техническое обслуживание ежегодно? Какие организации оказывают услуги по ТО ВГДО/ВКГО? Где узнать стоимость услуг? На эти и другие вопросы отвечает заместитель генерального директора – главный инженер АО «Газпром газораспределение Белгород» Сергей Власов.
— Какие работы выполняются при техническом обслуживании? Как часто должна проводиться проверка газового оборудования?
— Техническое обслуживание осуществляется не реже 1 раза в год и включает в себя такие основные работы, влияющие на безопасность при использовании газа в быту, как:
— проверка герметичности соединений и отключающих устройств;
— проверка работоспособности автоматики безопасности, установленной на газовом оборудовании;
— проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом;
— проверка работоспособности и смазка отключающих устройств;
— инструктаж потребителей газа по безопасному использованию газа и т. д.
— Какова стоимость работ по техническому обслуживанию, проводимых в рамках заключённого договора?
— Стоимость комплекса работ по техническому обслуживанию зависит от объёма (количества установленного газового оборудования) выполненных работ. В стоимость работ входят затраты, необходимые для выполнения работ. Стоимость утверждена Прейскурантом на комплексные расценки по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования для населения Белгородской области.
— Где можно ознакомиться с прейскурантом цен на услуги?
— Корпоративный сайт АО «Газпром газораспределение Белгород», раздел «Клиентам», затем – «Услуги АО «Газпром газораспределение Белгород».
Смотрим «Прейскурант на комплексные расценки по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования для населения Белгородской области на 2020 год».
Находим, например, «плита газовая (четырёхгорелочная)» — 670 рублей. Стоимость работ по обслуживанию водонагревателя проточного газового, согласно прейскуранту на 2020 год, составит 660 рублей.
Если набрать в поисковой системе «Прейскурант цен на работы и услуги АО «Газпром газораспределение Белгород», результат будет тот же. Напомним, что это расценки АО «Газпром газораспределение Белгород» на 2020 год. Прейскурант един для всех потребителей Белгородской области.
— Как составляется график обходов? Где о нём можно узнать?
— Техническое обслуживание ВДГО/ВКГО выполняется согласно утверждённым графикам проведения. Графики технического обслуживания наших потребителей размещены на нашем сайте www.beloblgaz.ru в разделе «Графики ТО». Собственника жилого помещения информируют о предстоящем проведении технического обслуживания ВДГО/ВКГО, размещая объявления на информационных стендах (ВКГО), направляя почтовые уведомления, а также иными доступными способами.
Рекомендую собственникам проявлять инициативу и, не дожидаясь уведомления о сроках технического обслуживания, уточнять информацию на корпоративном сайте или в газовой службе по месту жительства.
— Какие проблемы чаще всего выявляются сотрудниками при проведении технического обслуживания?
— Это, прежде всего, нарушение в работе дымоотводящих и вентиляционных каналов, что может привести к отравлению угарным газом.
— Можете ли Вы дать какие‑то рекомендации, чтобы не попасться на удочку мошенников, которые всегда норовят воспользоваться ситуацией?
— Гражданам необходимо быть бдительными и сначала выяснить, кто перед ними. У специалиста нашей организации всегда при себе служебное удостоверение, которое он обязан предъявить по первому требованию. В случае сомнений, нужно позвонить по телефону 04 (104 – с мобильного телефона) и уточнить, действительно ли по данному адресу направлен специалист газовой службы, назвав фамилию, указанную в удостоверении.
ВАЖНО! Для выполнения работ в условиях распространения коронавирусной инфекции сотрудники, выполняющие обслуживание газового оборудования, в начале рабочего дня проходят медосмотр, неукоснительно соблюдают все требования профилактики — используют средства индивидуальной защиты и антисептики.